Для развития фантазии и воображения, активизации образного мышления для детей второй младшей группы Сморгонского дошкольного центра развития ребенка было проведено интересное занятие «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксографии.
Рисование нетрадиционным способом – увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Воспитанники получают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
В начале занятия мы с воспитанниками поговорили о весенних изменениях в природе, закрепили знания о деревьях, об их жизни в весенний период, выяснили, что нужно для роста. Ребята внимательно слушали стихотворение И.Токмаковой «Весна», а также узнали, какие части есть у дерева и зачем ему нужна кора. Рассмотрели иллюстрации деревьев.
Воспитанники принимали активное участие в играх «Дай нам, солнышко, тепла», «Я – Дерево», где нужно было с помощью мимики и движений изображать дерево, о котором говорит воспитатель, с интересом собирали дерево из разрезных картинок, очень ребятам понравилась дыхательная гимнастика «Весна».
Дети были очень заинтересованы, ведь нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот, именно нетрадиционная техника превращает занятие по рисованию в простую и веселую забаву, которая помогает ребятам раскрыться, научиться фантазировать, быть творческими личностями. Все были довольны и счастливы.
Светлана СТАЛЬЧИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
Сморгонского дошкольного центра развития ребенка