Проект-игра «Нескучный лабиринт»

- 15:14ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

В дошкольном возрасте игровая деятельность является основной. В возрасте 5–6 лет интерес детей смещается в сторону экспериментов и сложных игр с правилами. Исходя из этого, мною была разработана проект-игра «Нескучный лабиринт».

Она представляет собой картонное основание, картонные перегородки, стартовую площадку для мячика и сам мяч. Предварительно оговариваю с детьми правила игры (провести мячик по лабиринту к финишу) и правила взаимоотношений (мы не ругаемся и можем советовать).

В процессе достижения цели дети учатся осознавать не только свою роль в игре, но и определять своё место по отношению к партнёрам по игре и их действиям. Они могут оценивать чужие ошибки и выражать своё мнение, корректировать соучастников события. И таким образом игровые отношения переходят в реальные.

С другой стороны, рассуждая вслух, решая задачу прохождения лабиринта, дети развивают логическое мышление. Поскольку конечный результат игры зависит от всех её участников, то в процессе неудач или успехов соучастников у детей формируются чувство коллективизма и эмпатии. Конечно, не забываем про двигательный аспект игры (наклоны, приседания, махи руками) и эмоциональную составляющую радости и хорошего настроения от достижения сложной цели.

Пособие может быть использовано в работе как воспитателями дошкольного образования, так и руководителями физического воспитания с целью развития эмоциональной сферы, двигательной активности и логического мышления детей.

 

Наталья ШУТЯК,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 7 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий