В каждой группе яслей-сада № 1 Кореличей создана развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет воспитанникам через сюжетно-ролевые игры попробовать себя в роли врача, продавца, строителя, пожарного, кондитера и представителей других профессий.
Наиболее полюбившиеся игры – «Больница», «Кафе», «Салон красоты», «Банк», «Ремонтная мастерская», «Семья». Имитация трудовых действий, операций встречается в театрализованных и подвижных играх. В процессе дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Чья профессия?», «Профессии» у детей формируются элементарные представления о должностных обязанностях, необходимых инструментах, элементах спецодежды.
В процессе игры педагогические работники предоставляют детям возможность смоделировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни, сформировать трудовые умения и элементарные представления о работе взрослых, воспитать интерес к профессиям и результатам труда. Так создаются условия для освоения социального опыта, совершенствования коммуникационных навыков, навыков построения взаимоотношений со сверстниками.
Формирование первоначальных представлений о труде взрослых происходит в процессе трудовой деятельности, на занятиях, праздниках. Традиционно организуются встречи с людьми различных профессий под названием «Все профессии важны, все профессии нужны!». Полученные знания воспитанники применяют в свободной игровой деятельности. Родители также участвуют в реализации образовательного процесса: помогают организовывать экскурсии, встречи, охотно отзываются на предложение сшить спецодежду для кукол.
В дальнейшем работа в этом направлении будет продолжена, так как в современном мире много новых профессий, а задача педагогов – заложить основы для таких качеств личности, которые потребуются для трудовой деятельности в будущем: ответственность, справедливость, взаимовыручка.
Наталия СКОК,
заместитель заведующего
яслями-садом № 1 Кореличей