Панорама педагогической деятельности по теме «Труд как форма и средство развития детей дошкольного возраста» прошло в дошкольном центре развития ребёнка № 11 Волковыска.
Мероприятие проводилось с целью распространения имеющегося педагогического опыта, совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в вопросе трудового воспитания дошкольников, поиска новых, интересных идей для организации работы с детьми.
В рамках проведённого мероприятия воспитатели дошкольного образования презентовали опыт работы с воспитанниками и представили вниманию коллег презентации, видеоролики об организации трудовой деятельности с воспитанниками. В фото- и видеоматериалах запечатлены интересные моменты из жизни детей «Мы сами одеваемся», «Свой участок убираем – мусора не оставляем», «Мыть игрушки нам не лень», «Мы дежурные», «Всякой вещи свое место», «Вещи любят порядок», «Любить трудится в жизни пригодится», где педагоги продемонстрировали различные формы работы по трудовому воспитанию в образовательном процессе.
В своих выступлениях педагоги остановились на актуальных аспектах организации работы по использованию эффективных форм и методов трудового воспитания в развитии познавательных способностей и формировании социально-нравственных качеств у воспитанников раннего и дошкольного возраста, поделились опытом использования в работе с воспитанниками экскурсий, квест-игр, совместных с родителями акций, встреч с представителями различных профессий.
В рамках «Панорамы педагогической деятельности» была организована выставка дидактических пособий, на которой были представлены дидактические игры, наглядный обучающий материал по формированию трудовых навыков воспитанников в различных видах труда: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, а также по формированию интереса к труду взрослых и их профессиям.
Воспитатели дошкольного образования познакомили коллег с интересными методическими находками, которые используют в работе, продемонстрировали собственные методические продукты, раскрыли секреты их изготовления и предложили вариативность их использования в образовательном процессе.
Интерес вызвала презентация пособий, представленная педагогами Е.К.Игнатович, А.А.Ковалевич специальной средней «В» группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это широкий перечень игр на прищепках, игр на липучках, а также интересное дидактическое пособие бизи-чемоданчик. Представленные пособия включают в себя дидактический материал в виде набора карточек с изображением различных предметов труда, трудовых операций, профессий взрослых. К пособиям подготовлены рекомендации по их использованию. Педагоги продемонстрировали варианты использования некоторых игр и аргументировали эффективность предложенного материала.
Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности и активного взаимодействия и позволило педагогам обменяться мнениями, соотнести свои взгляды на проблему трудового воспитания с точкой зрения коллег.
Подводя итоги мероприятия, заместитель заведующего Н.М.Мазец подчеркнула значимость и актуальность проводимой работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в ДЦРР, отметила высокий уровень профессионализма педагогов и пожелала дальнейшего развития и неиссякаемого творчества.
Инна ЛОБИК,
воспитатель-методист
дошкольного центра развития ребёнка № 11 Волковыска