Олимпиадное движение в средней школе № 3 Ошмян

- 11:20ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Работа с одаренными учащимися, их поиск, выявление и развитие их способностей – один их важнейших аспектов деятельности средней школы № 3 Ошмян. Олимпиадное движение в учреждении образования проходит в несколько этапов.

Выявление одаренных детей начинается еще с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления учеников. Система работы предполагает взаимосвязь четырех составляющих: семья, дети, педагоги, психологическая служба, – каждая из которых вносит свой вклад в создание развивающей среды для одаренных и способных детей. Основные принципы – максимальное разнообразие возможностей для самореализации, проведение внеурочных занятий, индивидуализация процесса обучения, создание условий для работы детей не только с учителем, но и друг с другом, групповые занятия, факультативы, кружки, мастер-классы.

Олимпиада – одна из общепринятых форм работы с «сильными» учениками, целью которой является повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учебе, формирование навыков планирования и самоконтроля. В школе стало доброй традицией начинать участие в олимпиадном движении со второго класса. Первый – отборочный тур – классный, второй – в параллели. В первом туре участвуют все желающие в классе, во втором – победители отборочного тура.

В течение учебного года проходит четыре этапа школьных олимпиад, по результатам которых определяются участники районных испытаний. В районном этапе принимают участие, как правило, ученики 3–4-х классов по предметам: математика, русский и белорусский языки, предмет «Человек и мир» и «Мая Радзіма – Беларусь», а также английский язык (4-й класс). Обычно они проходят во время весенних каникул.

Этот учебный год выдался удачным для юных олимпиадников. Так, учащиеся 4 «А» класса (учитель Л.М.Русель) завоевали пять первых мест, четыре вторых. Учащиеся из 4 «Б» (учитель Н.Е.Богданович) – одно первое, два вторых и четыре третьих. Третьеклассники тоже проявили себя. 3 «А» (учитель Е.Т.Шулиневич) – одно первое, два вторых и два третьих места. 3 «Б» (учитель Д.В.Дыско) – третье место по математике.

Такой высокий уровень достижений учеников  – закономерный итог совместной работы родителей, детей и учителей.

Кроме школьных и районных олимпиад учащиеся начальных классов активно участвуют в дистанционной олимпиаде «Инфознайка», в результате чего у них повышается информационная грамотность, ИКТ-компетенция, общая эрудиция и логическое мышление. Уже прошли три этапа конкурса. Четвертый (очный) состоится в мае.

Ежегодно учащиеся школы активно участвуют и в международных конкурсах «Кенгуру», «Буслік», «Журавлик». В них нет проигравших. Независимо от результата, каждый участник получает приз «для всех». По результатам прошлогоднего математического конкурса четыре ученика 2 «В» класса, показавшие лучшие результаты в своем учреждении образования, получили дополнительное поощрение (медаль, шариковую ручку и книгу).

Нам есть над чем работать и к чему стремиться!

 

Алла ПРОКОПЧИК,
руководитель МО учителей начальных классов
средней школы № 3 Ошмян

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий