Для развития пространственного воображения на уроках математики в средней школе № 9 Мозыря активно используется 3D-моделирование. Работу с 3D-моделями учителя математики начинают с пятого класса.
Первые модели создаются учащимися из бумаги – чтобы изучить развертки объемных фигур, развить пространственное воображение и умение видеть фигуру и ее составные элементы.
В 2021/2022 учебном году с приобретением 3D-принтера стало возможно внедрять исследовательскую деятельность в образовательный процесс. Используя 3D-печать, учащиеся создают макеты объемных фигур, подбирая правильные параметры, позволяющие создать фигуру по тем или иным заданным условиям. Позже напечатанные фигуры используются в образовательном процессе как наглядные макеты, по которым учащиеся изучают планиметрию и стереометрию.
Работа ведется как в рамках одного урока, так и в рамках работы всего учреждения образования. Созданные модели используются на разных уроках. Пирамида применяется на уроках истории при изучении темы «Древний Египет», а 3D-модели географических объектов легко разбираются на основные геометрические фигуры и могут использоваться на уроках математики.
Таким образом, 3D-моделирование позволяет учителю развить интерес к предмету, показать важность и нужность такого учебного предмета, как математика, развивать у учащихся образное и пространственное воображение.
Татьяна ТУРОВЕЦ,
руководитель методического объединения
учителей математики, физики и информатики
средней школы № 9 Мозыря