В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа» педагоги яслей-сада № 3 Мостов широко используют средства музейной педагогики.
Этому способствует наличие в учреждении музейной комнаты «Беларуская хатка», где ребята имеют возможность познакомиться с обустройством жилья наших предков, предметами быта, орудиями труда.
Формы работы с воспитанниками включают в себя разные виды деятельности: экскурсии, занятия, проектно-исследовательскую деятельность, обрядовые праздники, народные игры, выставки, презентации. Для расширения представлений воспитанников о культуре и истории своей страны организуются экскурсии в музеи нашего города.
Во время посещения Мостовского государственного музея «Лес и человек» ребята приняли участие в театрализованном мероприятии «Гуканне вясны. Саракі», познакомились с весенними приметами, определяли птиц по голосам, играли в народные игры, лепили птичек из солёного теста. Затем рассмотрели экспонаты, рассказывающие о природе родного края.
Экскурсия в Мостовский районный центр ремёсел способствовала знакомству воспитанников с традиционными занятиями белорусов. Ребята получили возможность увидеть работы народных мастеров. Дети с интересом рассматривали народный костюм, вышивку, изделия из глины, соломы, лозы. Много радости доставило участие в мастер-классе по изготовлению куклы-оберега «Подорожница».
Большой интерес вызвала у ребят экскурсия в музей боевой славы средней школы № 3 Мостов. Воспитанники услышали рассказ о подвиге солдат, которые освобождали город от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны, рассмотрели военную форму, награды, фронтовые письма, подержали в руках образцы оружия. Экскурсия получилась очень эмоциональной. После возвращения мальчики организовали сюжетно-ролевую игру «Мы – военные», в которой отразили полученные впечатления.
Посещение музеев обеспечивает высокую эмоциональность восприятия материала, позволяет глубже изучить и осмыслить историю, культуру, традиции своей страны, постичь народную мудрость, прикоснуться к предметам – свидетелям культурного наследия народа.
Алла ГОЛОВАЧ,
заместитель заведующего
яслями-садом № 3 Мостов