Областной семинар-практикум для методистов РУМК, курирующих преподавание трудового обучения и черчения, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей прошел на Гродненщине.
В рамках семинара-практикума учитель трудового обучения средней школы № 8 Слонима Л.А.Бочарова и учитель средней школы № 9 Слонима Т.В.Амштейн поделились опытом работы по использованию современных средств визуализации учебной информации на уроках трудового обучения и провели мастер-класс по теме «Приготовление изделий из теста».
Педагоги Л.А.Бочарова и Т.В.Амштейн считают, что учителю мало самому быть творцом, мало самому обладать стремлением к постоянному совершенствованию – надо уметь развивать эти качества в детях. На каждом уроке должна работать мысль учащегося. Работа мысли вызовет стремление к самостоятельному решению, а самостоятельное решение в свою очередь породит познавательную активность.
Тему мастер-класса все участники определили с помощью приема «Кроссенс» – головоломки нового поколения, позволяющей проводить ассоциации между изображениями. С помощью облака слов группы установили, какие по ассортименту бывают мучные изделия.
Интерес у присутствующих вызвал метод шестиугольников – гексов, где каждая из шестиугольных карточек содержала краткие знания по заданной теме. Каждой команде необходимо было соединить шестиугольники в соответствии с определёнными понятийными связями. Таким образом, гексы складывались в единую структуру, которая у каждой команды получилась оригинальной.
Чтобы определить, какие продукты используют для приготовления теста, участники мастер-класса приняли участие в QR-лото, при помощи смартфона считывали информацию на карточках с QR-кодами и совмещали QR-код с информацией на карточке.
Яркими и информативными получились коллажи, созданные педагогами, на которых изображались традиционные праздники и блюда.
С помощью разработанного интерактивного плаката была продемонстрирована поэтапная технология приготовления пасхального пряника (https://view.genial.ly/6254695dfcb3d4001180a5f3).
В этот день каждый из присутствующих побывал в роли кондитера. Педагоги украшали приготовленные пасхальные пряники в виде яйца с помощью айсинга – «королевской глазури».
Все участники мастер-класса убедились в том, что применение современных средств визуализации учебной информации на уроках трудового обучения является эффективным средством для развития учебно-познавательной деятельности учащихся.
Ирина СИНЯК,
заместитель директора по воспитательной работе
средней школы № 8 Слонима