В интегрированной старшей группе яслей-сада № 2 Свислочи прошло занятие по исследовательской деятельности «Как с гуся вода», в ходе которого были реализованы задачи по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого общения».
Для создания радостного настроения в начале занятия ребята подарили друг другу улыбки. Затем чудесный мешочек подсказал, о ком будет идти речь: когда дети услышали голоса птиц в аудиозаписи, они догадались, что речь пойдёт о птицах. Далее ребята поиграли в игру «Заморочки из бочки», где отвечали на вопросы о птицах. В игре «Сложи картинку» из пазлов сложили изображения водоплавающих птиц. В ходе занятия ребята выяснили, почему эти птицы плавают и чем они отличаются от других птиц. Дети узнали, что водоплавающие птицы умеют нырять и выходить сухими из воды, познакомились с фразеологизмом «как с гуся вода».
Благодаря опытам ребята выяснили, почему перья гуся не намокают. Дети выдвинули две гипотезы (перо гладкое; перьев много, они прилегают друг к другу и не намокают), которые после опытов не подтвердились. Затем с проблемным вопросом дети обратились к взрослым. В итоге узнали, что перья водоплавающих птиц не намокают, потому что они покрыты жировой смазкой.
Воспитанников заинтересовала эта информация, и они решили её проверить. Смазали бумагу маслом и увидели, что вода с неё скатывается. Теория получила подтверждение. Результаты опытов ребята фиксировали в карточках.
Благодаря занятию дети старшего возраста развили свои исследовательские умения и узнали много нового.
Галина НОВИК,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 2 Свислочи