«Создание образа вероятного будущего» – под таким девизом в Воробьевичском детском саду – базовой школе Новогрудского района прошло методическое объединение творческой группы учителей-предметников по теме «Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся. Форсайт-технология».
Педагог высшей квалификационной категории по учебному предмету «География» А.В.Драница рассказал, как грамотно читать медиатекст, развивать способности к восприятию и аргументированной оценке информации, интегрировать знания и умения, получаемые на различных учебных занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности. Заострил внимание на целесообразности использования на уроках презентаций, исследований, проектов и творческих работ. Во время практической части участники определили, какие компетенции учащихся можно развивать с помощью медиаобразования: умение отличать факты от домыслов, критическое мышление, визуализацию информации, при этом использовали приёмы перепутанных логических цепочек и взаимоопроса.
Инновационным инструментом моделирования будущего считается форсайт-технология. При изучении тем по учебному предмету «Физика» педагог высшей квалификационной категории Н.В.Драница рассматривает с учащимися задачи и задания с применением форсайт-технологии. На примере парникового эффекта была рассмотрена ситуация его возникновения и усиления, а также ожидаемый результат в ближайшие 50 лет, если человек не изменит своего отношения к природе. Участники форсайта не просто оценивали риски возникновения парникового эффекта, а спроектировали свою деятельность таким образом, чтобы увеличить вероятность желаемых событий и погасить нежелательные последствия.
Татьяна ДАМУТЬ,
заместитель директора по УВР
Воробьевичского детского сада – базовой школы
Новогрудского района