В яслях-саду № 9 Волковыска в рамках преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием прошли занятия в старших группах по образовательным областям «Обучение грамоте» и «Элементарные математические представления» для учителей начальных классов средней школы № 7 Волковыска.
Занятия отличались благоприятным психологическим климатом, разнообразием методов и приемов работы, позволяющим поддерживать познавательную активность детей в течение всего занятия, наличием сюжетной линии, высокой активностью воспитанников, подбором интересных заданий с учётом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников и заслужили высокую оценку присутствующих.
Благодаря использованию на занятии по обучению грамоте ребусов, игровых заданий «Назови пару звуку», «Найди одинаковые слоги в словах», «В каком домике живет слово», «Назови слово на заданный звук», «Составь предложение по схеме», проведению звукового анализа слов воспитанники закрепили умение проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, делить слова на слоги, составлять предложения с заданным словом.
Решению программных задач по формированию элементарных математических представлений у воспитанников способствовало использование игровых методов и приемов: дидактических игр «Когда это бывает», «Кто где спрятался», игровых упражнений «Соедини по порядку», «Считай дальше», а также упражнения в установлении и словесном описании отношений по величине между элементами сериационного ряда в игровом задании «Футбол».
Педагоги и воспитатели проанализировали занятия, обсудили вопросы дальнейшей организации работы по преемственности обучения и воспитания детей.
Вероника МАТЯС,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 9 Волковыска