Предметная неделя математики, информатики и физики в средней школе № 22 Гродно  

- 12:15ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Интересные переменки, внеклассные мероприятия и нетрадиционные уроки – так проходила неделя математики, информатики и физики в средней школе № 22 Гродно.

Для будущих программистов, веб-дизайнеров, работников IT-сферы и просто любителей информатики педагогами О.А.Шатырёнок и В.А.Кухта были проведены нестандартные уроки. Для учащихся 6–8-х классов было организовано и проведено образовательное мероприятие «Урок Цифры» по теме «Исследование кибернетических атак». Урок был разработан «Лабораторией Касперского» с участием ведущих экспертов в области кибернетической безопасности.

Ребята посмотрели видеоролик и прошли обучающий тренажёр. В ходе урока учащиеся познакомились с некоторыми терминами из области информационной безопасности, попробовали себя в роли детектива. Узнали, как устаревшее программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. Получили сертификат образца «Уровень опытных специалистов».

Урок «Час Кода» прошел для учащихся 5–8-х классов. Для ребят это был уникальный шанс заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем. Урок «Час Кода» показал, что в течение одного часа можно овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и друзьям, что программирование доступно и интересно. Все участники мероприятия получили сертификат «За успешное прохождение «Часа Кода», смекалку и восстановление подводной станции мира «Кодвардс».

Учащиеся 10–11-х классов прошли тест на профориентацию «Кто ты в ИТ?» www.buduguru.org/test. Предлагаемый ресурс позволил выявить интересы учащихся, личные качества, имеющиеся навыки, и на их основе получить рекомендации о том, какие из IT-профессий больше всего подходят ученику на данный момент. После ответов на вопросы теста учащиеся познакомились с информацией о профессии в виде инфографики.

Для учащихся 5–7-х классов был проведен конкурс на лучший рисунок в программе «Paint».

Увлекательная и познавательная онлайн-викторина «Хочу всё знать!» по информатике (https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_informatike_9_10_11_klass.htm) позволила проверить знания не только о современных видах информации, но и о технологиях прошлого века. Набрав максимально возможный балл, победителями стали Элеонора Стрешко и Валерия Скорина из 11 «А» класса, Александр Красов и Кирилл Дежиц из 10 «А» класса.

Прошедшие в рамках предметной недели мероприятия показали учащимся, что мир современных технологий и учебный предмет «Информатика» – увлекательны и интересны.

Учитель физики и астрономии И.В.Гордеева провела брейн-ринг «Знаете ли вы физику?». Огромное впечатление на учащихся произвело виртуальное «Космическое путешествие». Конкурс рисунков «Физика вокруг нас» доказал ребятам, что дома и на улице, в кино и интернете все подчинено законам физики.

Учителя математики А.Ф.Бойко, Т.А.Герасименко и С.В.Криштапович предложили учащимся проверить свои силы в логико-смысловой игре «Математические фокусы», интерактивной игре «Морской бой», викторине «Занимательная математика», практикуме «Весёлая статистика», конкурсах «Быстрый счетовод», «Математика в жизни человека», «Великие математики и их вклад в науку», интеллектуальной игре «Математический поезд» и в математическом квесте «Квест знаний». 

Для ребят из интегрированных классов учащаяся 11 «А» класса Марта Переломец вместе с учителем математики С.В.Криштапович провела ряд мероприятий с использованием шахматной доски и шахматных фигур. Шахматная доска, фигуры и сама игра использовалась для решения занимательных математических задач. Ребята поняли, что не обязательно быть великим шахматистом, чтобы знать, как решаются задачи с участием шахматных фигур. А ведь решение этих задач имеет практическое применение для современного человека в цифровом мире: развивают логику, учат мыслить творчески, анализировать и сопоставлять, сравнивать, проводить аналогию. Одной из таких задач стала задача о коне, самая известная шахматно-математическая задача. Она заключается в нахождении маршрута коня на шахматной доске. Ею занимались многие великие математики, но до сих пор она не решена, а вот нашим «необычным» ребятам удалось нестандартно подойти к решению этой задачи.

Ярко, креативно и интересно прошла предметная неделя. Она продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся и профессионализм педагогов. Необходимо отметить, что все задания и мероприятия предметной недели способствовали развитию математической, финансовой и естественнонаучной грамотности учащихся, развитию познавательного интереса к учебным предметам и изучению точных наук.

 

Светлана КРИШТАПОВИЧ,
учитель математики
средней школы № 22 Гродно

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий