На базе средней школы № 22 Гродно проведено заседание методического объединения учителей истории и обществоведения Ленинского района областного центра. Оно проходило в рамках единой республиканской методической темы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации в современном образовательном процессе».
В ходе мероприятия учителя делились практической информацией об использовании современных методов и приемов визуализации в обучении истории и обществоведению. Учитель истории средней школы № 22 Гродно А.А.Бородин поделилась опытом дидактического конструирования учебных занятий в условиях «визуального поворота». Особое внимание педагог уделила созданию интеллект-карт как в ручном исполнении, так и с использованием современных компьютерных программ.
С формами работы, позволяющими реализовать современные методы и приемы визуализации в обучении обществоведению, познакомила коллег учитель истории и обществоведения средней школы № 22 Гродно В.В.Гуринович. Методика составления кроссенсов, их использование на занятиях, метод шестиугольного обучения, практические приемы работы с инфографикой, диаграммами, фотоматериалами будут полезны преподавателям обществоведения. Были предложены материалы, которые вызывают повышенный интерес учащихся на разных этапах работы на уроках.
Одна из самых актуальных задач учителей истории – это подготовка учащихся к сдаче экзамена и ЦТ по истории Беларуси. Учитель истории и обществоведения средней школы № 22 Гродно А.В.Болонина с помощью интерактивного плаката рассказала о своем практическом опыте работы с учащимися при подготовке к экзаменам и ЦТ, предложила варианты творческих заданий, дала рекомендации для снятия стресса у учеников перед экзаменационными испытаниями.
С особенностями преподавания истории в учреждениях образования в рамках новой программы коллег знакомила учитель-методист средней школы № 32 Гродно Е.С.Заневская. Насыщенное информацией выступление вызвало огромный интерес у присутствующих, которые задавали много вопросов, обсуждали изменения.
Все участники мероприятия сошлись во мнении, что использование современных приемов и методов визуализации повышает познавательный интерес учащихся, повышает их активность на уроках, способствует развитию интеллектуальных способностей детей, их творческого мышления. А информация, полученная во время диалога, даст возможность повысить методическую компетентность педагогов при использовании средств визуализации в ежедневной работе с учащимися.
Вера ГУРИНОВИЧ,
учитель истории
средней школы № 22 Гродно