Панорама педагогического опыта в рамках тематической недели «Весёлая математика»  

- 18:15ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

С целью выявления эффективных форм и методов работы педагогов по теме «Познавательное развитие дошкольников на основе формирования элементарных математических представлений и сенсорных эталонов» в дошкольном центре развития ребенка Свислочи прошла панорама педагогического опыта в рамках тематической недели «Весёлая математика».

Педагогическим опытом на открытых занятиях поделились воспитатели и учитель-дефектолог интегрированных групп.

Воспитатель И.В.Гринцевич провела для воспитанников интегрированной группы весеннее праздничное мероприятие «Гуканне вясны». Структура занятия позволяла детям много времени находиться в игре, решать игровые ситуации («Составим птичек», «Перескочи болото», «Угадай наощупь», «Посмотрим в бинокль»), что помогало ребятам с удовольствием и интересом усваивать новый материал, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, количественный и порядковый счёт в пределах восьми, структуру и образ цифры 8.

Воспитатель И.А.Полторак организовала мероприятие с участием родителей. Ребята вместе с мамами и папами совершили путешествие на корабле в страну «Математика». На островах «Математические загадки», «Геометрические фигуры», «Цифры», «Математические сказки» дети выполнили все задания игровых персонажей Цифрика и Фигурки: ответили на вопросы, решили задачи, отгадали загадки, сложили из геометрических фигур животных, выполнили задание на математическом планшете, познакомились со сказкой «Про кривую и прямую линию». Грамотное сочетание игровых методов и приемов способствовало сохранению познавательного интереса у дошкольников на протяжении всего мероприятия.

Учителем-дефектологом И.К.Михальченя проведено индивидуальное занятие по теме «Сравнение предметов по величине, длине» с воспитанником, обучающимся по программе «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)». На тематическом занятии «Три медведя» педагог использовала игровые, словесные и наглядные методы, что способствовало поддержанию интереса к выполнению заданий и созданию положительного микроклимата.

Использование разработанного педагогом дидактического пособия «Веселая математика» дает возможность ребенку самостоятельно справляться с заданиями по сравнению предметов по величине и длине, создает ситуацию успеха.

В рамках тематической недели с целью пополнения и обновления дидактического и методического обеспечения групп по образовательной области «Элементарные математические представления», развития творческого потенциала педагогов прошел смотр-конкурс «Математический калейдоскоп».

Для дошкольников младшего возраста разработан «Математический чемоданчик», в котором собраны дидактические игры на развитие способностей различать математические характеристики окружающих объектов (количество, форму, величину, положение в пространстве, время): «Математическая матрешка», «Сложи картинку», «Цвета и фигуры», «Разноцветные прищепки», «Цвета и фигуры», геоборд «Математический планшет», «Части суток».

Для дошкольников среднего возраста предложен сборник игр, направленных на овладение набором эталонов формы, мелкую моторику, развитие восприятия пространства, времени, движения «Закатай банки», «Найди пару», «Большой – маленький», «Продолжи геометрический ряд», «Соедини стрелками», «Ориентировка в пространстве», «Части суток».

Воспитанников старшего дошкольного возраста увлечет лэпбук «Нескучная математика», в котором разработаны дидактические игры для освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций «Пальчиковый твистер», «Засели домик», математический календарь «Найди соседей», логико-математическая игра «Состав числа», «Циферблат», «Заколдованная математика». Закрепить полученные знания ребята могут в математических раскрасках.

Для индивидуальной работы с воспитанниками с ОПФР разработан цикл игр «Уроки тетушки Совы», которые помогают закрепить навыки количественного и порядкового счёта, сравнения предметов по величине и количеству, умение различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги «Вставь правильно», «Домики», «Величина предметов», «Математический паровозик», «Сортируем автобусы», «Танграм», «Налево или направо».

Педагоги творчески подошли к презентации дидактических пособий, используя художественное слово, интерактивные игры, музыкальное сопровождение.

Проведенные мероприятия способствовали развитию творческой инициативы педагогов, трансляции лучшего педагогического опыта по формированию элементарных математических представлений, воспитанию таких качеств личности воспитанников как самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

 

Светлана ПЕСНЯК,
заместитель заведующего
дошкольным центром развития ребенка Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий