В яслях-саду № 41 Мозыря для развития двигательной активности малышей применяются разнообразные игры.
Игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий наиболее приемлемы для малышей. Задания в таких играх стараюсь подбирать с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям детей. Прежде всего, это ходьба, бег, подпрыгивание и спрыгивание с невысоких предметов.
В период освоения воспитанниками новой подвижной игры развиваем умение их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч» провожу вначале с небольшой подгруппой 8–10 детей. При такой организации дети чувствуют себя свободнее, увереннее. Постепенно усложняю задачу. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а изображали птичек, махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросала я, а затем и сами дети.
При обучении действий с мячом первые игровые упражнения провожу с целью привить детям навыки определенной непринужденности в движениях с мячом – прокатывать мяч друг другу, между предметами, попадать мячом в предметы. Использую такие игровые упражнения, как «Прокати мяч». Самое сложное – не дать мячу укатиться в сторону, вовремя его поймать. Только после того, как дети научились свободно действовать в играх с мячом, начинаю обучать их бросать и ловить мяч.
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. Развиваю умение детей действовать в соответствии с правилами игры. Стараюсь объяснять правила игр эмоционально и выразительно. Это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу, побуждает к активным действиям, вызывает желание повторять движения.
Для организации двигательной активности в группе оформлен центр развития движений. Есть атрибуты, игровой и спортивный инвентарь (мячи, флажки, обручи, палки гимнастические, кегли и маски для подвижных игр). Оформлена «Дорожка здоровья». Ходьба босиком по неровной яркой поверхности – лучшее средство профилактики плоскостопия. Такой безопасный способ бережного и естественного массажа помогает сформировать правильный свод стопы, корректировать красивую осанку.
В учреждении прошел конкурс на лучшее оформление «Дорожки здоровья». Это позволило педагогам и родителям проявить индивидуальность, создать оригинальную спортивную конструкцию, распространить лучший опыт семейного воспитания.
В результате движения детей заметно улучшились, увеличилась двигательная активность в самостоятельной деятельности. Играя в подвижные игры, ребята стали более активными, инициативными, творческими.
Диана ПОЛЕЩУК,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 41 Мозыря