Заучивание стихотворений приносит огромную пользу детям: расширяется кругозор, развивается память, внимание и абстрактно-логическое мышление. Иногда малышам тяжело дается заучивание стихотворений, но только не воспитанникам старшей группы яслей-сада № 10 Новогрудка. На одном из занятий они освоили эффективный способ заучивания стихотворений под названием «мнемотехника».
В основе мнемонического запоминания лежит визуализация – образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные воплощения и остаются в памяти детей.
На занятии по образовательной области «Художественная литература» ребятам было предложено разучить отрывок из стихотворения Я.Колоса «Весна». На первоначальном этапе воспитатель выразительно прочёл стихотворение, после чего предложил воспитанникам разработанные мнемосхемы, с графическим изображением стихотворения. Совместно с детьми педагог разобрал и проговорил значение каждой картинки в схеме. На следующем этапе заучивания, воспитатель читал отдельно каждую строчку стихотворения, а ребята повторяли её с опорой на мнемосхему. А на завершающем этапе дошколятам было предложено рассказать стихотворение самостоятельно с опорой на графическое изображение.
Этот способ заучивания стихотворений увлёк детей и превратил занятие в игру. Ребята с лёгкостью разучили произведение, ведь «картинный фон», который они наблюдали одновременно с чтением стиха, помог воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить, так как в дошкольном возрасте дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира.
Вероника БОГУШ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 10 Новогрудка