В течение учебного года воспитанники старших групп специального яслей-сада № 30 Мозыря изучали программу «Информатика без розетки».
Особенностью программы является использование разработанной в Парке высоких технологий методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.
Пять-шесть лет – это тот стартовый предельный возраст, когда дети начинают осознавать то, что они изучают. Не секрет, что будущее страны, формирование ее облика будут определяться теми, кто сейчас ходит в детский сад и окончит школу к 2030 году.
Сегодня любой ребенок может свободно пользоваться цифровыми технологиями, но не умеет применять их с пользой для дела. Ведь цифровые навыки не даются при рождении даже в цифровой среде в эпоху интернета. Было бы наивным полагать, что ребенок сам освоит цифровую грамотность, если взрослые не будут прилагать к этому никаких усилий, а оставят детей один на один со смартфонами и компьютерами.
Педагоги специального яслей-сада № 30 Мозыря полностью разделяют это мнение и поэтому учителя-дефектологи Е.В.Шевчук, М.А.Филипчик, Е.А.Заяц, воспитатель А.Н.Лукашевич и руководитель физического воспитания А.Н.Назаренко с энтузиазмом начали работу по программе «Информатика без розетки».
На каждом занятии детей встречал полюбившийся им друг – котенок Алесик, который помогал ребятам перенестись в волшебную страну, где необходимо решить проблемную ситуацию или выполнить важные задания. Для этого ребята перевоплощались в информационных исследователей, отправлялись в путешествия, где познавали новые истины, учились видеть и находить отличия между предметами, называли признаки и сходства предметов и явлений, учились действовать по алгоритму, строить и проходить лабиринты, познавали первые элементы кодирования.
Ребят удивило, что наши помощники-электроприборы – это тоже роботы, которые улучшают качество нашей жизни. С удовольствием малыши выступают в роли программистов и в роли роботов. Программисты дают поручения роботам выполнить определенные задания по составленному алгоритму. Ребята в роли роботов должны правильно нарисовать картинку, прочитать книгу, уложить куклу спать, сделать утреннюю зарядку и действовать строго по заданному алгоритму, не нарушая его последовательности.
Родители воспитанников в течение года принимали активное участие в онлайн-марафоне «Информатика без розетки». Они выполняли задания со своими детьми и наблюдали, с каким интересом ребята постигают азбуку цифрового мира.
Мы уверены, что участие воспитанников в занятиях по программе «Информатика без розетки» заложило основу для изучения информатики и программирования в школе и способствовало формированию умений, необходимых для жизни в информационном обществе.
Жанна КИРИНСКАЯ,
заместитель заведующего
специальным яслями-садом № 30 Мозыря