На протяжении этого учебного года педагоги яслей-сада городского посёлка Радунь Вороновского района изучали и активно внедряли в образовательный процесс техники визуализации материала. Опытом работы в этом направлении они поделились с коллегами на аукционе педагогических идей.
Педагоги не только представили свои лучшие наработки, но и обсудили варианты их использования в специально организованной и нерегламентированной работе с детьми дошкольного возраста. Просмотр видеофрагментов видов детской деятельности с использованием кроссенсов, таймлайнов и кластера помог оценить эффективность использования техник визуализации.
После проведённого мероприятия педагоги ещё раз убедились в том, что использование приёмов визуализации – не просто иллюстрирование материала с целью сделать его более доступным и лёгким для усвоения. Это также органичная часть познавательной деятельности воспитанников, средство формирования и развития не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.
Скрайбинг, сторителлинг, интеллект-карты, инфографика, кроссенсы, кластеры – техники, благодаря которым использованию образовательный процесс становится не только познавательным, но и увлекательным.
Ольга ПУЙША,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада г.п. Радунь Вороновского района