Для коррекционных занятий с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи в Криничанском яслях-саду Мозырского района учителем-дефектологом разработано авторское наглядно-игровое пособие «Помоги пчёлке собрать улей».
Коррекционные логопедические занятия по автоматизации звуков зачастую бывают для воспитанников трудны и однообразны; к тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро утомляются.
На коррекционных занятиях часто приходится сталкиваться с необходимостью разнообразить приёмы работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. В связи с этим мною разработано одно из дидактических пособий «Помоги пчёлке собрать улей» по автоматизации звука [р] в начале, середине и конце слов. В процессе игры ребёнок помогает пчёлкам «сделать ремонт» в ульях. Без особых трудностей он самостоятельно распределяет соты с картинками, в названии которых звук [р] находится в начале, середине и конце слов.
Таким образом, использование пособия помогает сделать коррекционную работу разнообразнее, поддерживает интерес воспитанника на протяжении всего занятия, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме, оптимизирует процесс коррекции речи.
Опыт работы с пособием продемонстрирован на областном фестивале педагогических идей «Лучшее авторское дидактическое пособие для работы с детьми с нарушениями речи».
Людмила НИКИТЕНКО,
учитель-дефектолог
Криничанского яслей-сада
Мозырского района