В Сморгонском дошкольном центре развития ребёнка используются методы визуализации для формирования экономических представлений у старших дошкольников.
Чтобы вырастить человека деятельного, гармонично развитого, готового к реалиям современной жизни, есть смысл с самого раннего возраста заниматься его экономическим воспитанием. Но как объяснить столь сложную тему ребенку-дошкольнику? Для себя я взяла за основу принцип: «Современному ребенку – самые современные методы и технологии». Ими стали методы визуализации.
Мною была разработана и организована квест-игра с воспитанниками старшей группы дошкольного центра развития ребенка, в процессе которой детям было предложено «отправиться в путешествие» по морю Экономики в поисках сокровища феи Желаний. Направлять нас в его поисках должны были подсказки, и мы с ребятами собирали их, «причаливая» к каждому из островов Финансов. Помочь детям усвоить, что такое деньги, какие они бывают, как выглядит денежное обращение на территории страны, что такое валюта, помогли игры на основе техники скрайбинга (магнитного, аппликативного и компьютерного).
Мы знакомились с понятием «реклама», придумывали свою веселую рекламу с помощью метода сторителлинга (кубиков Историй), мы усваивали понятия о последовательности приобретения товара и оплаты за него с помощью метода таймлайна («Лента времени»). Но самым интересным для детей оказалось составление интеллект-карты «Семейный бюджет». В процессе игры дети усвоили понятия «доход», «расход», сами выстраивали схему, откуда в семью поступают денежные средства, а самое главное, на что они тратятся, как следует рационально распределять семейный бюджет.
Дети выполнили все задания и получили сундучок с сокровищем. Но тут их ждал главный сюрприз. В сундучке в качестве сокровищ находились игрушки-сердечки, символизирующие Любовь – любовь родителей, близких людей, друзей к детям, и любовь самих детей к маме и папе, к друзьям, к своей Родине. Это и есть настоящее сокровище.
Наша квест-игра удалась. Использованные методы визуализации оказались очень действенными для решения поставленных задач. В процессе игр дети думали, размышляли, строили предположения, фантазировали. Они правильно осмыслили экономические явления, факты, понятия, научились понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
Светлана АХРАНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
Сморгонского дошкольного центра развития ребенка