На базе яслей-сада № 3 Новогрудка состоялась районная педагогическая мастерская для заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования, заместителей директоров по учебной (учебно-воспитательной) работе учебно-педагогических комплексов.
В ходе заседания был продемонстрирован опыт работы воспитателя дошкольного образования Е.В.Олешкевич на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия «Цветные счётные палочки Дж.Кюизенера». Педагог рассказала, как работает с детьми средней группы с помощью пособия, показала этапы работы, поделилась наработанным материалом.
Далее участники наблюдали за детьми, с которыми были проведены элементы упражнений и дидактические игры с палочками Кюизенера. Ребята были активны, с удовольствием выполняли задания педагога и игрового персонажа Котатика-математика.
Во время мастер-класса были проведены упражнения на решение различных задач по образовательной области «Элементарные математические представления». Наибольший интерес и эмоциональный подъём вызвало задание на выкладывание с помощью палочек Кюизенера по координатам сказочного персонажа Буратино.
В рамках мероприятия также состоялся просмотр видеозанятия в средней группе по образовательной области «Элементарные математические представления» на тему «Домики для друзей». Занятие также было полностью построено на использовании учебно-игрового пособия «Цветные счётные палочки Дж.Кюизенера». Его цель – показать результативность работы с пособием за текущий учебный год.
На протяжении работы педагогической мастерской проводились музыкальные паузы, на которых воспитанники исполнили частушки-веселушки и песенку про палочки Кюизенера собственного сочинения.
Закончилось мероприятие демонстрацией результатов работы и обозначением перспектив на следующий учебный год. Специально был смонтирован видеоролик, где родители дома, в непринуждённой обстановке спрашивали у детей о том, как они занимаются с палочками в детском саду, нравятся ли им эти занятия и почему.
Мероприятие получилось насыщенным, эмоциональным. Каждый этап был связан с учебно-игровым пособием «Цветные счётные палочки» и предусматривал его использование. Работу педагогической мастерской было предложено оценить с помощью палочек Кюизенера, где цвет выбранной палочки соответствовал качеству работы.
Безусловно, этот опыт будет предложено внедрить в образовательный процесс учреждений дошкольного образования города и района.
Екатерина ОЛЕШКЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 3 Новогрудка