Методическая разработка физкультурного досуга с элементами квеста «Спортивные дорожки» с детьми старшей группы (5–7 лет)

- 15:43Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Программные задачи: 

  • повышение общей работоспособности и выносливости организма в процессе увеличения объёма, интенсивности и разнообразия физических нагрузок; 
  • закрепление и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков; закрепление знаний детей о разных видах спорта; 
  • развитие физических качеств: ловкость, скорость, гибкость;
  • воспитание самостоятельности, дружеских взаимоотношений, правильной реакции на успех и неудачу.

Материал и оборудование:

  • по количеству детей: мячи, клюшки, шайбы, шоколадные медальки;
  • шесть-семь кеглей;
  • по два: комплект ракетка-волан, баскетбольные корзины, футбольные ворота, поворотные стойки;
  • карта, волейбольная сетка, картинка – пазл с изображением хоккеиста, музыкальный центр, аудиозаписи спортивного марша, музыки для комплекса гимнастики, мультимедийная установка;
  • выставка мячей.

Участники:

  • дети старших групп;
  • Спортик – руководитель физического воспитания.

Предварительная работа: изучение иллюстраций с изображением разных видов спорта, спортивного снаряжения, просмотр спортивных телепередач, чтение стихов и загадок о спорте.

 

Ход квеста

Дети заходят в спортивный зал, который украшен в соответствии со спортивной тематикой. Оформлена выставка рисунков «Я – спортсмен», выставка мячей. В зале детей встречает Спортик.

Спортик. Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вам пригодятся ваши знания о спорте, а также смекалка, ловкость, выносливость, скорость и сплочённость. Ведь только дружные ребята могут преодолеть любые трудности. А для того чтобы вы легко справились со всеми заданиями, я предлагаю выполнить разминку.

Выполняется комплекс упражнений под музыку по выбору руководителя физического воспитания.

Спортик. У меня есть карта нашего маршрута, по которой мы будем двигаться. Посмотрите, сколько спортивных дорожек на ней! На каждой дорожке нас ждет испытание.

Среди мячей, которые находятся в зале, нужно отыскать футбольный мяч и рассказать, что вы знаете о нем, и о том, в каких играх он используется. И, конечно, пройти испытание. 

Дети находят футбольный мяч и рассказывают Спортику все, что знают о футболе. В подтверждение правильности их ответов на мультимедиа показывают кадры футбольной игры.

Задание «Юные футболисты»

В зале выставлены футбольные ворота, по которым дети в произвольном порядке выполняют удары мячом с места. Каждому нужно сделать по три удара.

Вариант 1. В одни ворота забивать мяч могут только девочки, а в другие только мальчики.

Вариант 2. Дети могут поделиться на команды.

Спортик. Первое задание вы выполнили правильно, поэтому мы можем двигаться дальше. Чтобы узнать следующую подсказку, нужно отгадать загадку, а затем выполнить очередное задание.

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку
И площадка, а не поле
У спортсменов в …… (волейболе).

Спортик. Правильно, эта загадка о волейболе. Кто из вас среди всех мячей найдет волейбольный мяч?

 

 

 

 

 

 

Кто-то из детей по желанию находит картинку с мячом и отдает Спортику. В это время на мультимедиа показывают кадры игры в волейбол.

 

Задание «Юные волейболисты»

Дети делятся на две команды и расходятся по обе стороны волейбольной сетки. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу игроки начинают перебрасывать через сетку свои мячи на сторону соперника. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на каждой стороне. Та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей, победила.

Спортик. Эту спортивную дорожку мы прошли без ошибок и справились с заданием. Давайте посмотрим на карту. Что она нам приготовила? Так, все понятно! Чтобы узнать, о какой спортивной игре идет речь, нужно выполнить очередное задание.

Детям предлагается назвать предметы на картинках и сказать, к какому виду спорта они относятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Юные хоккеисты»

У каждого игрока в руках клюшка и шайба. По одной стороне зала дети ведут клюшкой шайбу по прямой, по другой стороне зала – между расставленными кеглями.

Спортик. И снова, друзья, в путь. Впереди нас ждут новые испытания. Посмотрите на экран.

В это время на мультимедиа показывают слайды игры бадминтон.

Спортик. Ребята, кто знает, как называется эта спортивная игра? Ответы детей.

 

Эстафета «Бадминтон»

Дети делятся на две команды. Расстояние до поворотной стойки и обратно нужно пройти, удерживая волан на ракетке. Побеждает команда, которая быстрее прошла дистанцию.

Спортик. Следующую эстафету узнаем, если загадку отгадаем.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит это …. (баскетбол).

Эстафета «Юные баскетболисты»

Дети делятся на две команды. Расстояние до корзины дети проходят, отбивая мяч о пол (баскетбольный вариант) и с определенного места забрасывают мяч в корзину. Побеждает команда, которая забросила больше мячей.

Спортик. Ребята, вот и закончилось наше путешествие по спортивным играм, а вам осталось выполнить последнее задание. Для этого вам нужно ответить на вопросы.

  1. Назовите виды спорта, в которых спортсмены играют с мячом.
  2. В каких видах спорта спортсмены катаются на коньках?
  3. В каких видах спорта спортсмены катаются на лыжах?

Спортик. Молодцы, на вопросы вы ответили правильно. А также вы показали, как дружно и сплоченно вы можете справляться со всеми заданиями, даже самыми трудными. Посмотрите, у меня в руках символ вашей дружбы. Точно такой вам нужно найти в зале.

Ребята ищут картинку с изображением детей, которые стоят в кругу и держатся за руки. Картинка прикреплена на сундучке, в котором находятся шоколадные медальки. Спортик награждает детей, и все под спортивный марш выходят из зала.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий