Профориентационная работа на уроке математики

- 11:45II И III СТУПЕНИ, Математика. Идеи, Методичка, Профориентация

Татьяна ТУРОВЕЦ,
руководитель методического объединения
учителей математики, физики и информатики
ГУО “Средняя школа № 9 г. Мозыря”, 
Гомельская область

 

 

 

В условиях стремительно развивающегося мира учащиеся сталкиваются с вопросом самоопределения. Вопрос выбора будущей профессии стоит остро уже в 9-м классе, но требует большой многогранной профориентационной работы на протяжении всего времени обучения.

Знакомство с различными профессиями у учащихся проходит еще в начальной школе. В среднем звене создаются все условия для дальнейшего самоопределения школьников. Так, для учащихся 7–8-х классов была разработана квест-игра «Кто я в мире профессий?». Проходя этапы квест-игры, учащиеся с помощью QR-кодов знакомятся с различными профессиями, их преимуществами и недостатками, учебными заведениями, в которых готовят специалистов того или иного профиля.

Целесообразно после квест-игры провести профориентационную викторину, подкрепляя ее элементами финансовой грамотности для учащихся. В ходе профориентационных воспитательных мероприятий стоит не только знакомить учащихся с профессиями и учреждениями образования, но и с такими понятиями, как «заработная плата», «рабочий день», «трудовой договор» и другими.

Целенаправленная и систематическая работа классного руководителя по профориентации позволяет учащимся выстроить логические связи между школьным образованием и дальнейшим обучением в учреждениях средне специального и высшего образования с выходом на дальнейшую профессию.

Стоит отметить, что профориентационная воспитательная работа дает наибольшие результаты в совокупности с профориентационной учебной работой. Таким образом, организация учебных занятий с использованием элементов профориентационной работы позволяет познакомить учащихся с различными видами учреждений образования, их специализацией и способами поступления в них.

Примером одного из таких уроков стал урок математики по теме «Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Рациональные выражения»», который позволил учащимся за урок с помощью дневника абитуриента познакомиться с пятью средне-специальными учебными заведениями Мозырского района, изучить предлагаемые ими специальности, средние баллы для поступления и получить историческую справку об этих учреждениях образования.

Презентация Профориентационная работа на уроке математики

Переходя по QR-коду, учащиеся попадают на сайт учреждения образования, а выполняя действия, представленные в заданиях, узнают полезную для себя информацию о них.

Стоит отметить, что такие уроки позволяют учащимся исследовать большое количество учебных заведений за маленький промежуток времени, а при совмещении изучения с обучением профориентационная работа приобретает интерактивность. Многим учащимся удается открыть для себя интересные специальности.

Уроки, как и воспитательные мероприятия, строятся на основании запроса учащихся, их уровня обученности, возрастных особенностей. Так, для учащихся 9-х классов целесообразно проводить уроки и внеклассные мероприятия с упором на средне-специальные учебные заведения, чтобы дать им возможность самоопределения. Кто-то из учащихся выберет для себя профессию, а кто-то решить перейти в группы профильной направленности для дальнейшего обучения. Учащимся 11-х классов предлагаются уроки и внеклассные мероприятия с направлением на высшие учебные заведения области и республики.

При организации профориентационной работы не стоит забывать о гражданско-патриотическом воспитании. Готовясь к учебным и воспитательным мероприятиям, необходимо сделать акцент на профессии, востребованные в нашей стране, на специальности, необходимые предприятиям, сфере науки, здравоохранения, сфере образования Республики Беларусь. Воспитывая патриота своей страны, человека, любящего свою Родину, учитель воспитывает профессионала, готового работать на благо процветания родной страны.

Таким образом, целенаправленная профориентационная работа позволяет привести учащихся к раннему самоопределению, выбору будущей профессии, тем самым позволяет минимизировать разочарование в собственном выборе.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий