Онлайн-обсуждение вопросов взаимодействия молодых специалистов и наставников

- 10:39Стиль работы

В рамках международной онлайн-конференции учителя-методисты средней школы № 14 Мозыря Елена Бобр и Галина Кебец приняли участие в работе круглого стола «Развитие практики наставничества как стратегический элемент системы создания цифровой образовательной среды образовательной организации».

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих в деятельности методической службы как на уровне учреждения образования, так и на уровне района. На базе нашей школы функционирует «Школа молодого учителя» (руководитель Г.М.Кебец). Работа объединения направлена на адаптацию молодых специалистов к профессии, оказание помощи в овладении основами педагогического мастерства, формирование потребности в непрерывном самообразовании, решение профессиональных трудностей через организацию наставничества. Преимущество отдается практическим занятиям с начинающими педагогами, так как они являются наиболее эффективными.

Педагоги школы в своем профессиональном становлении проходят долгий путь от работы в «Школе молодого учителя» к активному участию в деятельности «Школы передового педагогического опыта» (руководитель Е.В.Бобр). Одна из задач объединения – оказание методической помощи учителям-наставникам.

Обучая других педагогов, руководители методических объединений сами постоянно повышают свой профессиональный уровень. Так, в рамках IV ежегодной международной научно-практической конференции «Управление цифровой трансформацией общего образования», проводимой на платформе «Мобильное электронное образование» (https://mob-edu.com/conference_eddev), состоялся круглый стол «Развитие практики наставничества как стратегический элемент системы создания цифровой образовательной среды образовательной организации», в работе которого приняли участие представители различных регионов Российской Федерации, Азербайджана и Республики Беларусь. В режиме онлайн мы представили свой опыт работы по вопросам наставничества, адаптации и сопровождения молодых специалистов.

Во время работы секции обсуждались вопросы виртуального, реверсивного, командного и флеш-наставничества; методического коучинга как эффективного инструмента повышения профессиональных компетенций молодых специалистов; повышения взаимного интереса и ценностно-ориентированной мотивации наставников и молодых специалистов в рамках формирования идеологии и принципов кадровой политики с учетом изменяющихся внешних условий. Также была затронута тема реализации принципов индивидуализации и непрерывности профессионального развития педагога как способа выявления его актуальных профессиональных дефицитов и потребностей с учетом специфики школы, образовательных программ и дополнительных обязанностей, которые выполняет учитель. В завершение работы круглого стола в ходе методического диалога обсуждались вопросы, связанные с трансляцией эффективных практик наставничества в 2022/2023 учебном году с учётом региональной специфики.

Несомненно, этот опыт положительно повлиял на работу методических формирований, продемонстрировал молодым педагогам пример участия в мероприятиях международного уровня, а учителя-наставники познакомились с формами взаимодействия с молодыми специалистами в других странах.

 

Елена БОБР, учитель немецкого языка, учитель-методист,
Галина КЕБЕЦ, учитель английского языка, учитель-методист
средней школы № 14 Мозыря

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий