Театрализованные сценки «Сказки-безопаски» для детей средней и старшей группы

- 13:10Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен сценарий из четырех инсценировок по детским сказкам, которые помогают формировать у детей представления о безопасном поведении.

 

Ольга ПАШКЕВИЧ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 9 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

Цель: формирование представлений у воспитанников о правилах безопасного поведения в окружающем мире на примере ситуаций из сказок.

Действующие лица: дети; ведущие; Лиса, Заяц (герои сказки «Заюшкина избушка»); Зайчиха, Доктор Айболит (герои сказки «Доктор Айболит К.Чуковского), Кошка, Пожарный (герои сказки С.Маршака «Кошкин дом»); Красная Шапочка, Волк (герои сказки Ш.Перо «Красная Шапочка»).

Оборудование: мольберт, сюжетные картинки по темам «Если дома ты один…», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Правила безопасности при встрече с незнакомыми людьми»; деревья, домик для Лисы и домик для Зайца (для инсценировки 1); высокое дерево, пенек (для инсценировки 2); домик с красными «языками» пламени (для инсценировки 3); деревья (для инсценировки 4).

 

Первый ведущий:

Хэй, хэй, хэй, соберем всех друзей!
Вместе мы намного сильней!
Будем смеяться, будем играть,
Правила безопасности не забывать.
Правила знать и не делать ошибок
Кто нам поможет? Волшебная книга!

Второй ведущий:                

Тары-бары, растабары,
Сказки старые – не стары.
Новые – не старятся,
Старые – останутся.

 

Инсценировка 1

Шторы открываются. Стоят два домика, в одном сидит Заяц, в другом – Лиса.

Первый ведущий:

У реки за косогором
Заяц дом себе купил,
Огород обнес забором
И капусту посадил.
Дилинь-дилинь!
Дилинь-бом-бом!
То не ветер, то не гром,
А лисица рыжая
Пробралась к косому в дом.

Лиса:

Ой, какой у Зайца дом!
Буду жить теперь я в нем!
(Стучится в домик)

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Это я, твоя соседка!
Воображуля и кокетка!
Выходи скорей ко мне,
Я морковку дам тебе!
(Заяц выбегает из домика)

Заяц:

Где морковка? Где морковка?

Лиса (вбегает в дом зайца):

Как обманула тебя ловко!

Заяц:

Лиса-лисонька, открой,
Я хочу к себе домой!

Лиса:

Это мой дом, уходи!
И сюда не приходи!

Шторы закрываются. Выходит ребенок.

Первый ребенок:

Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома.
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь!

Размещает сюжетную картинку по теме «Если дома ты один…» на мольберте».

 

Инсценировка 2

Шторы открываются. Под высоким деревом сидит Доктор Айболит, возле него – Зайчиха.

Второй ведущий:

Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.

Зайчиха:

Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки!
И теперь он больной и хромой,
Маленький зайчик мой!

Шторы закрываются. Выходят двое детей.

Первый ребенок:

Если по городу решился
Один выйти погулять,
Должен правила движенья
Хорошо, дружок, ты знать!

Второй ребенок:

Пешеходный переход
ты используй на пути,
Чтоб тебе через дорогу
Безопасно перейти.

Первый ребенок:

К рельсам ты не подходи
Руки-ноги береги!

Там трамвайчик не зевай,
Перед ним не пробегай!

Ребенок размещает сюжетную картинку по теме «Безопасность на дороге» на мольберте.

 

Инсценировка 3

Шторы открываются. Рядом с «горящим» Кошкиным домом находятся Пожарный и Кошка.

Первый ведущий:

Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Бежит Курочка с ведром,
А Лошадка – с фонарем…
Тушат, тушат не потушат,
Заливают – не зальют.

Кошка:

Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите.

Пожарный:

Не спасете вы добра
Вам себя спасать пора…
Берегитесь, рухнет крыша!
Разбегайтесь, кто куда!..

Все падает, рушится, «огни пламени».

Второй ведущий :

Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром!

Шторы закрываются. Выходит ребенок.

Первый ребенок :

Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя!

Размещает сюжетную картинку по теме «Пожарная безопасность» на мольберте.

 

Инсценировка 4. Шторы открываются. По лесу идет Красная Шапочка, навстречу ей выбегает Волк.

Первый ведущий:

По камушкам и травушкам,
По лесной тропинке
Девчушка в красной шапочке
Пирог несла в корзинке.
Цветочки собирала…
Вдруг Волка повстречала.
Волк с нею поболтал,
А после живо убежал.
Направился он в домик тот,
В котором бабушка живет.
Ни бабушка, ни внучка
Не ждали, ни гадали,
Как к волку серому
В суп на обед попали.

Волк:

Здравствуй, здравствуй, девочка, ты куда идешь?
Что в корзинке вкусного ты своей несешь?

Красная Шапочка:

В гости к бабушке иду,
Пирожок я ей несу.

Волк:

Догадаться нелегко, где живет старушка.

Красная Шапочка:

Да, совсем недалеко,
На конце опушки!

Шторы закрываются. Выходят двое детей.

Первый ребенок:

К незнакомым людям ты не подходи,
Разговоры с ними никогда не заводи.
Обещания пустые ты, малыш, не слушай,
Хоть конфеты обещают, хоть прицеп игрушек.

Размещает сюжетную картинку по теме «Правила безопасности при встрече с незнакомыми людьми» на мольберте.

Второй ребенок:

Знай правила до ясности –
И будешь в безопасности!

Все вместе:

Кто правила соблюдает,
Тот беды не знает!

Звучит музыка. Шторы закрываются.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий