Сказка в гости нас зовёт. Физкультурный досуг для детей второй младшей группы

- 14:30Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий спортивного мероприятия на сказочную тематику

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в процессе двигательной деятельности;
– закреплять и совершенствовать умение бегать в паре, взявшись за руки, ползать по гимнастической скамейке в упоре на ладони и колени, пролезать в вертикальный обруч правым боком, не касаясь руками пола, перешагивать через препятствия высотой до 30 см;
– развивать умение переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую ситуацию;
– развивать произвольность действий, ориентировку в пространстве;
– воспитывать потребность в двигательной активности, организованность и самостоятельность в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.

Материал и оборудование: кегли – 5–6 шт., муляж морковки – 1 шт., дорожка из линолеума на которой наклеены следы волка, гимнастическая скамейка, большая корзинка с большими мячами – 1 шт., маленькая корзинка с маленькими мячами – 1 шт., ширма, мягкие модули – 3–4 шт., обруч – 1 шт., стойки – 5–6 шт., фитболы – по количеству детей; дом Колобка и Лисы из мягких модулей, искусственные ёлки, «пеньки» – 3–4 шт.; магнитофон, аудиозапись «Песни Паровозика» (сл. Г.Сапгира, Г.Цыферова, муз. В.Юровского).

Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса – дети старшей группы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

 

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал, оформленный в виде леса.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? (Ответы детей.) А сказки вы любите слушать? (Ответы детей.) Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости в сказку. А вот в какую сказку и к кому мы пойдём в гости, вы узнаете, если будете меня внимательно слушать. Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, как называется сказка, и к кому мы пойдем в гости.

По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
На окошке я стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабашки ушёл.
А от тебя, зайца, и подавно уйду (Ответ детей).

– Правильно, сегодня мы пойдём в гости к Колобку. Вы помните, кого встретил в лесу Колобок? (Ответы детей.) А вы не испугаетесь, если нам вдруг в пути встретится Волк или Медведь? (Нет.) Вы смелые ребята! В лес, в котором стоит домик Колобка, я предлагаю поехать на поезде.

Дети выстраиваются за педагогическим работником в колонну по одному и под звучание «Песни Паровозика» двигаются по залу.

Педагог: Вот мы и в лесу. Дальше наш паровозик не может ехать, поэтому выходим из вагонов и дальше пойдём сами.

Дети идут в колонне по одному змейкой между кеглями, на носках, с высоким подниманием бедра. Подходят к «домику» Колобка.

Педагог: Посмотрите, ребята, мы пришли к домику Колобка. Только где же Колобок? Наверное, нас не дождался и в лес убежал. Нужно его быстрее найти, чтобы его Лиса не съела.

Дети бегут по кругу парами, взявшись за руки. Пробежав один круг, переходят на ходьбу и подходят к ёлке.

Педагог: Ребята, посмотрите, под елкой лежит морковка, а за елкой кто-то прячется. Как вы думаете, кто там? (Ответы детей.)

Педагог: Правильно, это Зайчик.

Из-за елки выходит Заяц.

Педагог: Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился?

Заяц. Попрыгайте со мной, тогда скажу, куда покатился Колобок.

Дети вместе с Зайцем выполняют подпрыгивание на двух ногах на месте и в движении.

Заяц. Колобок покатился вот по этой дорожке.

Заяц показывает направление движения детей. Дети бегут по кругу парами, взявшись за руки, пробежав один круг, переходят на ходьбу.

Педагог (обращает внимание детей на следы на полу): Ребята, смотрите, кто-то из зверей следы оставил. Интересно, чьи это следы? Пойдём, посмотрим.

Дети идут по дорожке из линолеума, на которой приклеены следы волка и приходят к елке, под которой сидит Волк.

Педагог: Посмотрите, под ёлкой Серый Волк сидит! Волк, ты Колобка не видел? Подскажи нам, куда он покатился?

Волк. Если вы сумеете проползти вот по этому упавшему дереву, то, может быть, и догоните Колобка.

Дети в упоре на ладони и колени выполняют ползание по гимнастической скамейке 2–3 раза.

Волк. Колобок покатился по этой дорожке.

Волк показывает направление движения для детей. Дети идут по кругу широким шагом.

Педагог: Ребята, смотрите, стоит пустая корзинка, и кто-то так тяжело вздыхает.

Из-за ширмы выходит Медведь.

Педагог: Здравствуй, Мишка, расскажи нам, что случилось? Почему ты такой печальный?

Медведь: Я все утро собирал малину, очень устал, а потом нечаянно споткнулся и упал, и вся моя малина рассыпалась. А собрать ее в корзину, уже нет сил.

Педагог: Скажи, пока ты собирал малину, может, ты видел, куда Колобок покатился?

Медведь: Помогите мне собрать ягоды в корзинку, и я покажу вам, куда Колобок покатился.

Педагог: Наши ребята тебе обязательно помогут.

Медведь: Большую малину нужно собирать в большую корзину. Я ее собирал для того, чтобы угостить моих друзей. А маленькие ягоды малины собирайте в маленькую корзинку. С нее я буду варить вкусное и полезное варенье.

Дети идут друг за другом, перешагивая через мягкие модули, пролезая в вертикальный обруч правым боком, берут мяч и кладут в корзинку соответствующего размера.

Медведь. Спасибо, ребятишки, за помощь. Вы не только быстро собрали мою малину, но и правильно ее разложили по корзинкам. А Колобок покатился вот по этой тропинке прямо к домику Лисы.

Педагог: Ребята, нам нужно спешить, чтобы лиса колобка не съела.

Дети бегут змейкой между стойками. Подбегают к домику, около которого сидит Лиса.

Педагог: Здравствуй, Лиса. Ты Колобка не видела? Говорят, он покатился к твоему домику.

Лиса: Какие хитренькие, всё им расскажи да покажи. Я здесь сижу одна, поиграть не с кем, скучно мне. Вот поиграете со мной, тогда и скажу где ваш Колобок.

 

Подвижная игра «Колобки и Лиса»

Игроки-«колобки» стоят на одной стороне зала в «домике» с фитболом в руках. «Лиса» – в «домике» на противоположной стороне. По команде «Колобки, покатились!» дети катают фитболы по залу. По команде «Лиса!» берут фитболы в руки, убегают в свой «домик», приседают и прячутся за фитболом. «Лиса» догоняет «колобков» и пятнает их.

 

Лиса: Повеселили вы меня. Молодцы, умеете быстро бегать. Колобок тоже очень хороший спортсмен. Он так быстро покатился вот по этой дорожке (показывает направление движения), что я не смогла его догнать.

Дети идут стайкой за педагогом, затем подходят к Колобку, сидящему на «пеньке».

Педагог: Здравствуй, Колобок! Ты так быстро умеешь бегать, что мы тебя чуть догнали.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что встретился с вами. Я люблю бегать, прыгать, играть и приглашаю вас поиграть со мной.

 

Игра «Как-то мы в лесу гуляли»

Дети идут друг за другом по кругу, в центре Колобок, он произносит слова:

Как-то мы в лесу гуляли
И Зайчонка повстречали.
(Имитируют движения зайца.)
Как-то мы в лесу гуляли,

Серого Волка повстречали.
(Имитируют движения волка.)
Как-то мы в лесу гуляли
И Медведя повстречали.
(Имитируют движения медведя.)
Как-то мы в лесу гуляли
И Лисичку повстречали.
(Имитируют движения лисы.)

Колобок. Мне очень понравилось играть с вами, ребята! Приходите ко мне в гости ещё. Я знаю много интересных игр.

Педагог: Спасибо, Колобок, что поиграл с нами. Мы обязательно снова придём к тебе, а пока нашим ребятам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети выстраиваются за педагогическим работником в колонну по одному и под звучание «Песни Паровозика» двигаются по залу.

Педагог: Вот и приехали мы в детский сад. К кому мы ходили в гости? (Ответы детей.) Кого мы сегодня встретили, пока искали Колобка? (Ответы детей.) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Вы сегодня были очень дружными, внимательными. Правильно выполняли все задания, а к таким ребятам сказка в гости придет еще много раз.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий