Птицы. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство: рисование» для детей старшей группы

- 17:46Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В ходе занятия дети научатся рисовать снегиря.

 

Наталья КРУПАЙЛО,
воспитатель дошкольного образования
«Детский сад № 4 г. Ляховичи»,
Брестская область

 

 

Тема: Птицы.

Программные задачи:

– развивать изобразительные и творческие способности, позитивное отношение к рисованию;
– формировать умения передавать в рисунке форму, величину, пропорции птиц, правильно пользоваться карандашом и кистью;
– воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании, любовь к природе.

Материал и оборудование: бумажные снежинки, конверт с письмом, иллюстрации с изображением снегиря, лист бумаги формата А4, кисточки, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки, телевизор, аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь».

 

Ход занятия

 

Приветствие. На экране телевизора появляется изображение зимы.

Воспитатель:

Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество воспитателя)!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались.

 

Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно кружимся и летим, как снежинки. Раз, два, три, покружились… и в лесу мы очутились! Ну вот, мы и в зимнем лесу.

Посмотрите, какие замечательные снежинки прилетели к нам (на доске наклеены снежинки, под одной из них – письмо).

Ребята, а что это там такое спряталось за снежинкой? Это же письмо, а написала нам его Зимушка-Зима.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает.

 

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку… (снегиря).

 

На экране телевизора появляется изображение снегиря.

 

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей.) Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря. Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Давайте рассмотрим снегиря. Какого цвета оперение?

Дети: Красная грудка, черные перья, немного белые.

Воспитатель: Какой у снегиря клюв?

Дети: Крепкий и толстый.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в снегирей.

 

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри (руками хлопают себя по бокам),
В красных майках снегири (показывают грудки).
Распустили перышки (руки слегка в стороны),
Греются на солнышке (шевелят пальчиками).
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево),
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками).

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из чего состоит тело птицы.

Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.

Воспитатель: С помощью, какой фигуры можно изобразить туловище птицы?

Дети: Овал.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круга.

Воспитатель: А теперь нарисуем на ветке снегиря.

Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен. Нужно подумать, как вы будете изображать крылья. Может быть, они будут прижаты к туловищу, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь. И обязательно обозначьте грудку снегиря! Какой формы клюв у снегиря?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: А хвост, какой формы?

Дети: Тоже треугольной, но большой.

 

Воспитатель показывает на доске рисование снегиря.

 

Воспитатель: Набросок закончен.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки (дети имитируют движения),
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей (загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

 

Самостоятельная работа

Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

 

Воспитатель во время самостоятельной работы напоминает детям, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее о край «непроливайки», чтобы краска не получилась слишком жидкой. В случае затруднения подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

 

Оценка детских работ

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все работы выполнены правильно, красиво, красочно.

 

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Какую работу выполняли? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

 

Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

 

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в группу. Итак, приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно кружимся и летим, как снежинки. Раз, два, три, покружились… и в группе мы очутились!

 

На экране телевизора появляется изображение снежинки.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кому наше занятие понравилось, кому было легко и интересно, я прошу передать привет снежинке на экране телевизора. Теперь передадут привет снежинке те дети, которым было интересно, но немножко сложно.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий