Проект «Путешествуем вместе!»

- 12:45Проекты

Сегодня дети не любят читать, но активно общаются в социальных сетях. Мы решили «подружить» между собой врожденное стремление детей к исследованиям и современные информационные технологии. Ведь это то, что так увлекает современных школьников. Результат этой «дружбы» –интернет-проект «Путешествуем вместе!».

Ольга КАРПЕНКО,
учитель биологии
ГУО «Средняя школа № 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно»

 

 

 

Традиция делать дневниковые записи в путешествиях является достаточно древней. Ведь так здорово не только оставить в памяти впечатления о приятных событиях, но и делиться ими с другими людьми. Особенно это важно для детей, ведь они только начинают открывать для себя мир. Сегодня дети не любят читать, но активно общаются в социальных сетях. Интернет-ресурсы позволяют сохранять информацию в разнообразных форматах: заметки, комментарии, фото, видео, коллажи.

Интернет-проект «Путешествуем вместе!» позволяет не только делиться своими впечатлениями с окружающими людьми о тех местах, в которых побывал юный путешественник, но и сохранить информацию о достопримечательностях Беларуси. Создание страницы о новом путешествии требует не только отбора и систематизации материала, но и навыков работы с размещением информации на сайте. Формат проекта позволяет работать как индивидуально, так и в группе. Результат того стоит: привлекательная и доступная информация об изучении родного края.

В основу проекта заложен разработанный Министерством образования Республики Беларусь перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения каждым обучающимся. Также проект соответствует рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь по использованию Дневника путешественника в образовательном процессе.

Цели создания проекта:

– вовлечение обучающихся в туристско-экскурсионную деятельность;
– получение и систематизация знаний о достопримечательностях Беларуси;
– создание имиджа страны как привлекательного туристско-краеведческого региона;
– развитие исследовательских и ИКТ компетенций учащихся.

Проект «Путешествуем вместе!» является электронным документом для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси. На протяжении обучения он будет помогать обучающимся изучать свою родину. Проект «Путешествуем вместе!» представлен сайтом (https://sch11travel.karpolya.ru/), на котором могут размещать информацию участники проекта – учащиеся 9 «А» класса средней школы № 11 Гродно и их классный руководитель. В основу проекта заложен тот самый перечень, разработанный Министерством образования. Также проект соответствует рекомендациям министерства по использованию Дневника путешественника в образовательном процессе.

На главной странице сайта расположены маркеры на туристической карте Беларуси, обозначающие места, которые были посещены классом с 2019 года. С более точным расположением объектов можно познакомиться на расположенной здесь же карте.

Также познакомиться с экскурсионными объектами можно, перейдя в рубрику «Путешествия», где по каждой экскурсии оставлены впечатления о путешествиях в виде размышлений – эссе, краткой исторической информации, фотографий и комментариев. 

Экскурсии сопровождают викторины, составленные при помощи гугл-форм. Каждый участник проекта может поставить от 1 до 5 баллов каждой посещенной экскурсии и оставить комментарии.

Результатом проектно-исследовательской деятельности учащихся класса являются экологические экскурсии по Гродно (рубрика «Экоэкскурсии по Гродно»). Экскурсия представляет собой интернет-ресурс, включающий в себя панорамные экскурсии по парку Жилибера и Гродненскому зоопарку, а также краеведческую игру «Гродно. Знакомый незнакомец». С целью привлечения внимания к информации о видовом составе растений парка Жилибера и животных Гродненского зоопарка, а также повышения интереса к процессу познания, созданы виртуальные экологические игры «Экологический квест», «Экологические ребусы» и «Животные Гродненского зоопарка», являющиеся приложением к экологической экскурсии. Игра «Гродно. Знакомый незнакомец», состоит из разделов «История Гродно» и «Современный Гродно», в которых через задания, созданные через платформу Сoreapp, отражены наиболее значимые моменты истории и современности города.

На личных страницах в рубриках «Ученик» и «Учитель» участников проекта размещена информация о совершенных экскурсиях в виде фотографий, активных ссылок и рейтинга этих экскурсий. Также здесь размещена карта с отмеченными точками – посещениями. На страницах участников проекта возможно общение по темам экскурсий. В рубрике «Анализ» можно получить информацию о совершенных экскурсиях за заданный период и об учащихся, которые на этих экскурсиях были. При необходимости информацию можно распечатать. Проект долгосрочный, рассчитан на весь период обучения в школе (5–11-й классы).

Проект «Путешествуем вместе!» (Дневник путешественника) внедрён в учебный процесс учреждения в 2021/2022 учебном году. Проект используется на классных и информационных часах, воспитательных мероприятиях краеведческого направления, уроках по предметам «История Беларуси», «Искусство», «География» и способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, углублению знаний в области краеведения, формированию исследовательских и ИКТ-компетенций учащихся. Проект выполняет функцию популяризации исторически и экологически значимых мест Беларуси. Виртуальные игры и викторины, сопровождающие экскурсии, способствуют повышению интереса к процессу познания. Единственное требование для использования – доступ к сети интернет. Таким образом предоставляется возможность широкого использования проекта в образовательной практике.

Наш проект является совместным проектом учителя и учащихся. Разработать маршрут и его визуализацию могут все зарегистрированные участники проекта. Незарегистрированный посетитель сайта может познакомиться с размещенной информацией без возможности её изменения или комментирования.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий