Атмосферное давление. Интерактивный плакат к уроку географии в 6-м классе  

- 14:33ГЕОГРАФИЯ, География. Материалы к урокам, Методичка

В материале представлены приемы использования интерактивного плаката в практике образовательного процесса на примере интерактивного плаката к уроку географии в 6-м классе по теме «Атмосферное давление», созданного на платформе сервиса Thinglink.

Татьяна ПЕКАРЬ,
учитель географии
ГУО «Средняя школа № 2 г. Щучина»,
Гродненская область

 

 

 

 

Приёмов, которые можно использовать на уроке, множество. Учитель подбирает их с учетом уровня развития учащихся, их учебных достижений, специфики учебного материала. Приёмы должны отражать закономерности учебного процесса, дидактические цели конкретного урока и побуждать учащихся активно включаться в учебную деятельность. И в этом педагогу на помощь приходят современные средства визуализации, одним из которых является сервис Thinglink для создания интерактивных плакатов.

Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, в котором интерактивная навигация позволяет отобразить текст, видео, инфографику, звук, географические карты. Такой электронный ресурс дает возможность в наглядной форме формировать ключевые знания при разных формах работы, как индивидуальной, так и при фронтальной, а также позволяет обучающимся активно участвовать в учебном процессе.

Интерактивный плакат дает возможность педагогу соединить все этапы урока, представив их в интересных для учащихся формах. Рассмотрим это на примере интерактивного плаката к уроку географии по теме «Атмосферное давление», 6-й класс.

https://www.thinglink.com/scene/1540096801007206402

На этапе мотивации в качестве девиза или эпиграфа урока (рис.1) можно предложить учащимся высказывания известных людей или пословицы (поговорки), побуждающие к развитию процесса познания и его результату.

 

Этот приём помогает вывести учащегося из пассивного состояния зрителя («учите меня») в активного, заинтересованного в нашем общем успехе, участника процесса обучения. Совместная деятельность, атмосфера доброжелательного отношения друг к другу, принятие ответственности формируют качества личности, отвечающие современным потребностям общества.

Для повышения познавательного интереса в плакат уместно вставить ссылку на видеофрагмент.

 

На этапе целеполагания можно разместить в плакате и предложить учащимся из облака слов составить вопросы к предстоящему уроку.

 

Таким образом, мотивационные приемы позволяют совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого учащегося, позволяя ученику осознать свою индивидуальность и уникальность.

На этапах первичного закрепления интересным является прием «озвучка», где учащимся предлагается сначала посмотреть учебный материал, а после его озвучить, применив полученные знания на уроке.

 

Эффективно на этапах закрепления вписываются упражнения сервиса для создания мультимедийных интерактивных упражнений LearningApps (https://learningapps.org/watch?v=pjx55miw522; https://learningapps.org/watch?v=ponj5jma522; https://learningapps.org/watch?app=13646055).

 

 

Таким образом, в настоящее время педагог имеет разнообразные приёмы визуализации для образовательного процесса. Визуализация выступает звеном между учебным материалом и результатом обучения, механизмом, позволяющим «уплотнить» процесс познания, обеспечивая синтез знаний, позволяя опосредованно и наглядно представить изучаемый материал.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий