«Погода – это…». Урок английского языка в 9-м классе  

- 15:29II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Сценарии, Методичка

Использование на уроке элементов информационно-коммуникационной технологии оказывает реальную помощь учащимся в формировании разговорной речи.

Ксения ЗАХАРЕНКО,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 30 г. Витебска»

 

 

 

 

 

Главной задачей учителя является развитие у учащихся ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике. Возникают вопросы: Как помочь творческому росту учащихся? Как активизировать познавательный интерес? Как быть со слабыми и немотивированными учащимися, если традиционные формы обучения не дают результата? Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха?

Эти и многие другие проблемы подчеркивают необходимость использования в обучении современных технологий, которые бы позволили учащемуся с любым уровнем подготовки полноценно реализовать себя на уроке. Одно из средств, которое окажет реальную помощь учащимся в формировании разговорной речи – использование на уроке элементов информационно-коммуникационной технологии.

Представляю открытый урок английского языка в 9-м классе по теме «Погода – это…» с использованием цифровых образовательных инструментов.

 

Тема урока: «Погода – это…»

Обучающая цель: введение и активизация изученного лексического и грамматического материала (безличные предложения, структура It is + имя прилагательное), первичное закрепление новых лексических единиц по теме «Погода».

Задачи воспитания и развития: развитие навыков чтения, говорения, восприятия речи на слух, аудитивных навыков; формирование интереса и потребности к изучению иностранного языка; создание условий для формирования у учащихся психологической готовности к межкультурной коммуникации, осознания роли учебного предмета в познании мира и практической деятельности, ответственности, организованности, дисциплинированности, добросовестного отношения к учёбе, целеустремлённости.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник английского языка для 9-го класса, рабочая тетрадь, видеоматериалы, дидактический материал, мультиборд.

 

Ход урока

I Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения. Знакомство учителя с учащимися.

 

T: Good morning, boys and girls! (P: Hello, teacher). Take your seats, please.

First, let me introduce myself. My name is Kseniya Arthurovna. I work as a teacher of English at school number 30. Today I`m teaching you English and we are going to go further on the following topic.

Now I want you to tell me some information about you in order to know each. Think over for 2 minutes. OK. Let`s start.

(Учащиеся обдумывают речь о себе по предложенному на мультиборде плану, учитель начинает с представления себя).

T-p-T                                                                                                  5 minutes

 

II Определение целей и задач урока

T: Look at the screen. What do you see on this picture? Right you are. What is the topic of today`s lesson? It`s weather”.

The aim of our lesson is to speak about weather pointing out its definitions and main components.

The objectives of our lesson for today are the following:
1) to work with the words concerning the topic «Weather»;
2) to describe the maps of Belarus and Great Britain;
3) to watch the video «What is Weather?» and to discuss it;
4) to do some grammar on the construction It is + adjective.

T-cl-T                                                                                                   2 minutes

 

III Фонетическая разминка (warming-up). Развитие фонетических навыков

T: Now let`s make some warming up in order to speak English better. On the screen you see a tongue twister. You task is to read it minding the sound TH. Let`s pronounce it together, then some of you will read it to the group.

(На мультиборде – скороговорка, учащиеся читают вслед за учителем, затем по рядам и индивидуально).

T-cl, T-p-T                                                                                         3 minutes

 

IV Опрос лексического материала. Систематизация и закрепление. Тренировка лексических навыков по пройденному материалу

T: Great job! Now look please at the screen.

Your task is to look at the map of Belarus and Britain and discuss the weather in different towns. I want you to divide into two groups and speak about the weather in these countries. What can you say about Vitebsk? (P: It is 20 degrees. It`s sunny and warm in Vitebsk)

(Учащиеся делятся на две группы и говорят о погоде в Великобритании и Республике Беларусь).

T-p-T                                                                                                  5 minutes

 

V Физкультминутка для глаз. Снятие напряжения на уроке после зрительной нагрузки

T: Good job! Are you tired? Let`s make our eyes feel relaxed. Close your eyes, open our eyes, look left, look right, look at the window, look at door, look at your pen, close your eyes, wink and smile.

T-cl                                                                                                      1 minute

 

VI Работа с лексико-грамматическим материалом. Тренировка лексических и грамматических навыков

T: I guess we can go on. I`ll give you sheets of paper. Your task is to translate the sentences from Russian into English using the construction it is + adjective). Then we will check if your sentences are correct.

Example: Идет дождь. It is rainy.

1. Часто идет снег. ___________________________
2. Сегодня пасмурно и ветрено. _______________
3. Тепло и солнечно. ________________________
4. Сейчас зима. _____________________________
5. Там темно и холодно. _____________________
6. В Минске 5 градусов. _____________________
7. Ясно. Нет дождя. ________________________
8. Часто ли идет дождь в Британии? ____________
9. Посмотри в окно! Туманно. _________________

(Учащиеся выполняют перевод предложений с русского на английский, используя структуру it is + adjective, на раздаточном материале).

T-p-T                                                                                                   5 minutes

 

VII Работа с видеоматериалом. Тренировка аудитивных навыков. Развитие навыка восприятия иноязычной речи на слух

Предтекстовый этап

T: Boys and girls, now we are going to watch a video about what the weather is actually. Before listening to the story let`s do a small quiz, answering the question.

1. What is weather?

a) it is a state (condition) of the atmosphere;
b) it describes if it`s hot or cold;
c) it is a combination of meteorological components.

2. What do weather stations do?

a) they tell us about the weather;
b) they measure (изменяют) weather;
c) they give us all the necessary information about the weather.

3. The main part of weather isn`t:

Temperature;
Pressure;
Wind;
Humidity;
Precipitation;
Air.

4. Humidity is…

Rotation of the planet;
An amount of water in the air;
Rain, snow and hail.

(Учащиеся отвечают на вопросы на экране, обращая внимания на новую лексику, которая будет также на видео).

T-p-T                                                                                                  5 minutes

Текстовый этап

T: Now watch the video and do some exercises on the handouts.

https://drive.google.com/file/d/1fklLoCo-NWpxIpJzRzEglThbyki008we/view?usp=sharing

Послетекстовый этап: mark the statements as True (T) or False (F). Correct false statements

Fill in the missing words.

1. Weather is a state at a particular place over a short period of time. ____
2. Weather includes clouds, wind, lightning, …………., rain, hail, ………….. and lots more.
3. Weather stations measure (измеряют) different parts of weather. _____
4. Precipitation means heavy rain._______
5. ………………. is how hot or cold the weather is.
6. Wind is a movement of the air across Earth`s surface (поверхность). _____
7. Precipitation are snow, …….., fog and hail.
8. Weather happens when different parts of the Earth get different amounts of heat from the sun.

(Учащиеся прослушивают текст 2 раза и выполняют упражнения на раздаточном материале).

T-p-T                                                                                                10 minutes

 

VII Работа с песней. Тренировка навыка восприятия иноязычной речи на слух

T: Well done! At the end of the lesson I want you to listen to the song. Your task is to try to guess what is the title of the song and who is the singer. Then on your handouts we will be to fill in the gaps.

Good job! Let`s sing the song!

Just a young __________with a quick fuse
I was uptight, wanna let loose
I was dreaming of bigger things
And wanna leave my own life _____________
Not a “yes sir”, not a follower
Fit the box, fit the mold
Have a ____________ in the foyer, take a number
I was lightning before the _____________

Chorus:
Thunder, feel the thunder
________________ and the thunder
Thunder, feel the thunder

(Учащиеся слушают песню, называют исполнителя и название песни, заполняют пропуски в тексте. Затем поют ее вместе с учителем).

T-cl-T. T-p-T                                                                                         5 minutes

 

VIII Конец урока. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания, выставление отметок, рефлексия

T: Today we`ve worked actively on the words concerning the topic “Weather”. I hope you`ve learned them better and you will use them next lessons, also we`ve done some grammar and watched the video. I`m glad to work with you.

(Учащиеся говорят о том, что им понравилось выполнять на уроке больше всего, были ли они активны на уроке)

Thank you for your work. Do you like today’s lesson? What did you like most of all?

Your hometask is p. 127 ex.3b (to read and translate the text minding the new words).

Your marks for today are…

Let me give you these colourful umbrellas. To finish our lesson I want with this saying “The mind is like an umbrella – it works when it is open”

You may have a rest. Goodbye! Have a nice day!

T-cl-T. T-p-T                                                                                                5 minutes

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий