Медиаазбука «Символы Беларуси». Внеклассное мероприятие для учащихся 5–9-х классов

- 12:37Воспитательная работа, Сценарии

Цели: актуализировать знания учащихся по истории Беларуси, белорусской литературе, географии, искусству; вызвать интерес к изучению истории и культуры Беларуси.

Виктор ГОРБАЧУК,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

 

Цели: актуализировать знания учащихся по истории Беларуси, белорусской литературе, географии, искусству; вызвать интерес к изучению истории и культуры Беларуси.

Задачи:

– содействовать формированию навыков синтеза и анализа, обобщения и классификации, сравнения и сопоставления;
– создать условия для развития умения работать в команде, для развития логического мышления;
– содействовать воспитанию уважения к культурному наследию своей страны.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация Медиаазбука_”Символы Беларуси”.

Форма работы: групповая.

 

Правила игры

Тематическая викторина состоит из 33 вопросов. Вопросы в игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос или которая содержится в ответе, а также картинки-подсказки. Игроки должны назвать, что изображено на картинке.

В игре участвуют команды из 5–6 учащихся. На разгадывание каждого вопроса дается 15–20 секунд.

Ответы записываются в специальные бланки (Приложение 1). За каждый правильный ответ даётся один балл. За неправильный ответ баллы не снимаются.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

 

Ход мероприятия

1 Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, объясняет правила игры, раздаёт бланки для ответов (Приложение 1), желает удачи в игре.

 

2 Проведение игры

Учитель включает презентацию «Культура христианства», даёт на каждый вопрос (слайд) 15–20 секунд.

 

3 Подведение итогов игры, награждение победителей

После последнего вопроса учитель снова показывает каждый слайд медиаазбуки, задерживаясь на слайдах не более двух секунд. Командам даётся несколько минут, для того чтобы перепроверить свои ответы. После сдаются бланки с ответами.

Когда сданы все бланки, учитель называет правильные ответы на вопросы медиаазбуки (Приложение 2). Производится подсчёт баллов. По итогам игры награждаются победители (команды, набравшие наибольшее количество баллов). Вручаются дипломы I, II и III степени.


Приложение 1

Название команды __________________________________________

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

 

-Ё-

 

 

З

 

-И-

 

 

К

 

-Л-

 

М

 

Н

 

О

 

П

 

Р

 

С

 

Т

 

-У-

 

Ф

 

Х

 

Ц

 

Ч

 

Ш

 

 

БОНУС

 

БОНУС

 

 

БОНУС

 

Ю

 

Я

 

Результат __________

 

Приложение 2

А

Аист

Б

Беловежская пуща

В

Василёк

Г

Гомель

Д

Драники

Е

Евфросиния Полоцкая

-Ё-

Лён

Несвиж

З

Зубр

-И-

Мир

Хоккей

К

Купала

-Л-

Бульба (картофель)

М

Минская библиотека

Н

Новицкий

О

Орнамент

П

«Песняры»

Р

Рушник

С

Слуцкий пояс

Т

Трактор

-У-

Бобруйск

Ф

Франциск Скорина

Х

Хатынь

Ц

Цукеркi

Ч

Чародей

Ш

Шагал

Борщ

БОНУС

Клюква

БОНУС

Калийные соли

Мозырь

БОНУС

Нефтепереработка

Ю

Юшка

Я

Якуб Колас

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий