Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”,
Гродненская область
Тема: Новогодние игрушки.
Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
– формировать умение рисовать тюбиком клея;
– формировать умение отображать характерные признаки предметов, передавать их форму, величину;
– развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.
Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек, новогодних открыток с их изображением.
Оборудование:
– образец рисунка,
– магнитная доска,
– магниты.
Материалы:
– альбомный лист формата А4;
– простой карандаш;
– файл;
– клей ПВА (обязательно в тюбике с «носиком»!);
– различные блестки (сухие (глиттер), декоративные фигурные звездочки, пайетки);
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия
I Вводная часть
1 Познавательная беседа
Ребята, приближается самый волшебный праздник – Новый год. Все заранее начинают к нему готовиться. Люди украшают новогодним убранством дома, улицы. Наряжаются елки, появляются зимние сюжеты на окошках зданий. Я предлагаю нарисовать новогодние игрушки, чтобы украсить ими окошки или повесить их на елочку. Наверное, вы думаете, что нарисованные игрушки мы с вами будем вырезать и потом использовать их для украшения? Нет, вы не угадали. Это будет другой, необычный способ. Давайте выполним пальчиковую гимнастику, затем рассмотрим образец, и я вам все подробно расскажу.
2 Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)
И мишку-шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
II Основная часть
1 Рассматривание образца рисунка
Предложить детям рассмотреть рисунок и обратить внимание на то, что изображения новогодних игрушек можно снять, чтобы в дальнейшем использовать их для украшения (показать, как нужно аккуратно подцепить с краю и потихоньку потянуть; снятое изображение прикрепить на окошко). Объяснить детям, что это возможно потому, что игрушки нарисованы клеем, поэтому они имеют некий объем. И так как они нарисованы на файле, а не на листе бумаге, то это нам дает возможность снять изображения. Рисовать можно сразу на файле, но лучше сначала нарисовать игрушки на альбомном листе, который потом вложить в серединку файла. Тогда рисовать будет гораздо удобнее и увереннее. Можно картинки распечатать на принтере и так же вложить их в файл.
2 Рисование новогодних игрушек
1 Простым карандашом на альбомном листе рисуем любые новогодние игрушки (снежинки, шарики, колокольчики, звездочки так далее).
2 Вкладываем альбомный лист с рисунком в файл и клеем, подаваемым из носика тюбика, обводим изображение по контуру, а затем начинаем заполнять его внутри. Следим, чтобы изображение было покрыто клеем достаточно обильно, при этом на тюбик нажимать следует не слишком сильно. Если клей случайно вышел за контур изображения, нужно аккуратно удалить его салфеткой. (Перед началом работы с клеем напомнить ребятам правила безопасного обращения с ним).
3 Физкультминутка «Новый год»
У всех Новый год и у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
Возле ёлочки зелёной хоровод-хоровод. (Покружиться)
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек, и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
4 Украшение изображений
Украшаем заполненные клеем изображения блестками по своему вкусу и желанию. При необходимости подсказать воспитанникам варианты украшений.
III Заключительная часть
После того украшение закончено, объяснить ребятам, что игрушкам необходимо полностью высохнуть до завтра. И тогда их можно будет снять с файла и украсить ими окошки или, прикрепив к ним ниточку, повесить на елочку.
Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают свое оценочное мнение.
Детям задаются вопросы: понравилось ли рисовать в новой технике? было ли сложно? что именно?
Если ребятам понравилось рисовать в новой технике и они хотели бы порисовать, используя ее, дома, напомнить, что для этого необходимы файл и клей ПВА и обязательное присутствие при этом взрослого. Не забывать, что изображения можно снимать с файла лишь на следующий день.
Рисунки собираются, просушиваются сутки. На следующий день ребята при помощи взрослого снимают готовые изображения игрушек и украшают ими группу.
Примечание: если снятое изображение сразу же поместить на окно, то оно будет хорошо держаться даже без применения дополнительных средств приклеивания.