Временные представления. План-конспект коррекционного занятия

- 17:02КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Занятие с учащимися 1-го класса интегрированного обучения и воспитания, обучающимися по учебному плану 2-го класса специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с трудностями в обучении.

 

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Цель: формирование временных представлений в процессе игровых упражнений (сутки, времена года).

Задачи:

– формировать представления учащихся о сутках, временах года с использованием дидактического материала;
– развивать общую и мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги; координацию движений; чувство темпа и ритма;
– воспитывать положительные качества учащихся, умение вести себя на занятии; умение внимательно слушать учителя и ответы одноклассников; слушать и выполнять речевую инструкцию

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, разноцветные карандаши; карточки-картинки с изображением действий детей в разное время суток; аудиозапись песни-игры «Солнышко» (Елена Котышева), «Лепим ком большой», «Листики дубовые» (Ляйля Хисматуллина); осенние листья (каждому учащемуся по два); магнитные картинки с изображением времен года; дидактическая игра с прищепками «Угадай время года»; картинка с изображением времени суток; рабочие листы на каждого учащегося.

 

Ход урока

Организационный момент

Учитель-дефектолог. 

Здравствуйте, ребята!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Аудиозапись песни “Солнышко” (выполняются движения по тексту песни)

https://drive.google.com/drive/folders/1D51LD1wk_NhG1ZK9kGjStBp-nATB9jOR?usp=sharing

– Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Основная часть

– Сегодня мы будем изучать интересную тему: «Временные представления» (части суток, времена года). Что делает солнышко в песне? (Встаёт, заходит, припекает, светит…)

– Правильно, молодцы! Скажите, когда солнышко встает? Когда жарко припекает? Когда заходит? (Утром, днём, вечером). А когда солнышко спит? (Ночью).

– Правильно! Давайте с вами посмотрим, в какой последовательности проходят времена суток. Что люди делают в определенное время суток (Рассматриваем изображение времени суток на доске).

А сейчас вам задание. На доске расположены картинки с изображением мальчика. Нужно их расположить в правильной последовательности (учащиеся выполняют задание).

– Молодцы! Справились с задачей! Садитесь на свои места.

На столе у вас лежат рабочие листы. Нужно соединить стрелками действия мальчика с определенными частями суток. (Дети выполняют задание).

– О каком времени года говорилось в нашей песенке? Почему вы так решили? (Прикрепляем на доску изображение с признаками лета). (О лете. Летом солнце жарко припекает).

– Замечательно! Вы правильно определили. Подходите ко мне и берите два любых листочка, какие понравятся.

Аудиозапись песни “Листики дубовые” (выполняются движения по тексту песни)

https://drive.google.com/drive/folders/1D51LD1wk_NhG1ZK9kGjStBp-nATB9jOR?usp=sharing

– О какой поре года говорится в этой песне? Почему? (Прикрепляем на доску изображение с признаками осени). (Об осени. Листочек в песне золотой, а такое бывает осенью. Дует ветерок).

– Молодцы! Садитесь.

Викторина «Времена года»

1 Что наступает после зимы? (Весна)
2 Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3 Самое жаркое время года. (Лето)
4 Самый короткий месяц в году. (Февраль)
5 Снежное время года. (Зима)
6 В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7 Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
8 Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
9 Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)
10 В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
11 Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
12 Самый первый месяц года. (Январь)

– Справились и с этим заданием. А какая пора года наступает после осени? (Зима). Правильно, зима! Что любят делать дети зимой? (Прикрепляем на доску изображение с признаками зимы). (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика).

– Подходите ко мне, будем лепить с вами снеговика!

Аудиозапись песни “Лепим ком большой” (выполняются движения по тексту песни) https://drive.google.com/drive/folders/1D51LD1wk_NhG1ZK9kGjStBp-nATB9jOR?usp=sharing

– Каких замечательных снеговиков мы с вами налепили!

– А какая пора года наступает после зимы? (Прикрепляем на доску изображение с признаками весны). (Весна!) Молодцы! Правильно. После зимы наступает весна.

– Мы с вами поговорили обо всех порах года, основных их признаках. Сейчас закрепим наши знания. Перед вами находятся карточки с различными изображениями. Под каждым изображением есть обозначения каждой поры года. Вам нужно прикрепить прищепку к поре года, которая соответствует картинке.

Дидактическая игра с прищепками «Угадай время года»

– И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Рефлексия

– Ребята, наша занятие подошло к концу! Сегодня мы с вами занимались, играли, решали задачи, танцевали. Спасибо вам за активное участие на занятии. За ваше старание хочу вам подарить небольшой сюрприз.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий