Искусство Беларуси рубежа XIX-XX вв. Шаблон информационной карты учебного модуля

- 14:04Музыка, хореография, искусство

Автор представляет шаблон информационной карты учебного модуля. Тема: “Искусство Беларуси рубежа XIX-XX вв.”. Урок в 9-м классе.

Людмила АНИЩЕНКО,
учитель истории, искусства
ГУО «Коптёвская средняя школа»
Гродненского района

 

Предмет

Искусство

Класс

9

Тема

Искусство Беларуси рубежа XIX-XX вв.

Работаем с учебным пособием

 «Искусство. 9 класс» (авторы: С.И.Колбышев, Ю.Ю.Захарин, И.Г.Волков, М.А.Шатаров), 2019, С.60-66

Задачи урока в аспекте гражданского и патриотического воспитания

– воспитывать у учащихся уважение к национальному своеобразию художественной культуры

Перечень материалов (упражнений, таблиц, фрагментов текста и т.д.)  учебного пособия и / или специально подобранный дополнительный материал для работы

Например:

1)    иллюстрация на стр.61 «Воскресенский собор в Борисове, Беларусь (1871-1874)»

2)    фрагмент видеофильма «Храм Успения Пресвятой Богородицы в д. Коптёвка, Гродненский район»

3)    таблица «Характеристика ретроспективного русского стиля архитектуры XIX-XX в.»

 4)    ссылка на интернет ресурс
https://orthos.org/khramy/blagochiniya/skidel-skoe-blagochinie/

Описание фрагмента педагогической деятельности

Приложение

Авторы

Анищенко Людмила Валентиновна, 1 категория, учитель истории, искусства, ГУО «Коптёвская средняя школа», Гродненский район.

Ссылки на использованные источники.

 

 

Приложение

 

Предмет: «Искусство»

Класс: 9

Тема: Искусство Беларуси рубежа XIX-XX вв.

Предполагаемый этап урока

Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и/или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учителя

Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и/или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учащихся

Изучение новой темы

Учитель знакомит с некоторыми особенностями русского зодчества данного периода.

В середине XIX века, когда начинается мода на национальные мотивы и течения, многие художники и архитекторы России принимают решение создать определенный «сплав» из старых народных форм, но при этом не жертвовать современными (для того периода) достижениями. Так появляется псевдорусский стиль. Псевдорусский стиль в архитектуре имеет свои отличия, по которым его определяют.

Особенности данного архитектурного направления заключаются во многом. Преобладающие цвета – бежевый, белый и красный. Здания псевдорусского стиля широко распространены по всей стране, включая самые отдаленные ее регионы. Таким регионом был северо-западный край России т.е. территория Беларуси.

Задание

Просмотреть видео, назвать приметы, по которым определили стиль храма, используя таблицу (таблица прилагается как раздаточный материал)

Смотрят видеофильм, делают пометки в таблице с характеристикой стиля, сравнивают храм на видео с фото в учебнике с. 61.

Делают выводы

 

Закрепление новой темы

 Используя сайт выбрать храмы ретроспективного русского стиля.

Скидельское (Гродненское районное) благочиние (orthos.org)

Просматривают сайт и называют храмы

Ответ: храмы в деревнях Головачи, Индура, Озеры, Коптевка.

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий