Продолжать формировать у детей основы здорового образа жизни.
Полина ЦЫБИЗОВА,
руководитель физвоспитания,
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»
Программные задачи:
– совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, мышечной систем, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе разнообразия физических нагрузок; продолжать формировать у детей основы здорового образа жизни;
– развивать ориентировку в пространстве; закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях, через эстафеты; творчески переносить накопленный двигательный опыт в новую двигательно-игровую ситуацию; выполнять движения в соответствии с характером музыки и активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
– воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, желание поддерживать здоровый образ жизни.
Материал и оборудование: 8 кеглей, обруч, ленточки – 16 шт., поворотные стойки, картинки с изображением предметов гигиены, муляжи продуктов, 2 ведра, фишки и мячи – по 16 шт., 2 мольберта, полотенце – 16 шт., 2 куба, корзина, 2 утюга, «следы» – 8 шт., угощение для детей – сок.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками о здоровье, разучивание песен, танцев, игра в оркестре.
Ход досуга
Дети входят в зал под марш и строятся в две колонны.
Руководитель физвоспитания. Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья. Здоровье – богатство на все времена!
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответ детей).
Верно, нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, правильно питаться, принимать витамины, закаляться. Наша выставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» доказывает то, что вы не только в саду, но и дома с семьей укрепляете своё здоровье.
Песня «Моя семья» (сл. и муз. К.Макаровой)
Чтобы не быть хилым, вялым,
Не лежать под одеялом,
Не хворать и быть в порядке,
Делай по утрам зарядку.
Музыкально-ритмическая гимнастика под музыку
Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному – эстафетам! У нас две команды: «Неболейки» и «Крепыши». Команды, прошу пройти на свои места.
1 Эстафета «Извилистый бег»
По команде педагога участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегают змейкой кегли до стойки и возвращаются назад. Победившей считается команда, первой справившаяся с заданием.
Как вы уже говорили, чтоб поддержать здоровье, нужно принимать витамины.
2 Эстафета «Витамины»
В ряд, стоят фишки разных цветов. По центру зала, в обруче цветные мячи, их нужно положить на соответствующий цвет фишки, оббежать стойку и передать эстафету.
Хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью, когда солнце светит, то мы улыбаемся, а значит, положительно влияет на здоровье.
3 Эстафета «Сложи Солнышко»
У каждого участника в руке лента, на середине зала у каждой их команд лежат обручи. Нужно добежать с лентой до обруча, выложить лучики, оббежать стойку и вернуться к команде, передав эстафету.
Пора немного отдохнуть. Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.
Интеллектуальная разминка
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (Гол).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку).
Упадет – поскачет,
Ударишь, не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый (Мяч).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то (Лыжи).
И девчонки, и мальчишки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы фигурные (Коньки).
Я кручу его рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (Обруч).
Ноги, руки – все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение –
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог …(канат)
Наше здоровье зависит не только от того, как мы ловко преодолеваем препятствия, но и от чистоты. Вот сейчас наведем порядок, поутюжим полотенце.
4 Эстафета «Утюжка полотенец»
В центре зала в корзине лежат полотенца по количеству игроков, для каждой команды стоят утюги на кубах. Первый участник бежит к корзине, берет из нее полотенце, гладит утюгом, складывает и бежит обратно, передает эстафету. Команда, которая закончит первой, поднимает руки.
Я надеюсь, вы знаете, какая еда полезная, а какая вредная для здоровья? Сейчас пойдем в магазин и проверим.
5 Эстафета «Поход в магазин»
Участник проходит по дорожке из «следов», добегает до обруча, в котором находятся различные продукты (муляжи). Задача команд – как можно быстрее сходить в магазин и купить полезные продукты. Команда, которая закончит первой, поднимает руки.
Музыкальная пауза «Танец с лентами»
Под музыку выбегает Микроб кашляет, чихает.
Микроб. Здравствуйте, здравствуйте, видать, меня заждались? А я тут как тут! Разрешите представиться: я – Микроб, между прочим!
Люблю я заражать детей и взрослых. Детки кашляют, чихают, поднимается температура. Красота! И мне сразу так радостно!
Руководитель физвоспитания. Ребята, какие нехорошие мысли у нашего героя. Он решил нас микробами заразить, но нет! Сейчас мы покажем, что нам микробы не страшны, мы знаем, как сохранить и укреплять здоровье, потому что любим закаляться и физкультурой заниматься!
6 Эстафета «Закаливание»
По сигналу участники бегут к ведру с «водой», опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем оббегая стойку, возвращаются и передают эстафету.
Микроб. Подумаешь, они обливаются, зато руки, наверное, ленятся мыть! А когда дети едят грязными руками немытые фрукты и овощи, для меня это так хорошо!
Руководитель физвоспитания. А вот и неправда, наши дети следят за чистотой и знают предметы гигиены.
Микроб: Вряд ли дети знают предметы гигиены! Ну-у-у-у, сейчас, посмотрим, посмотрим.
7 Эстафета «Чистота – залог здоровья»
На полу 5 плоскостных обручей (нужно прыгать двумя ногами), далее на кубе лежат рисунки; дети выбирают предметы гигиены и крепят на свою магнитную доску.
Микроб. Так-так-так, как же этих детишек напугать, да хворь на них нагнать?
Музыкальный руководитель.
Есть у нас в саду закон.
Вход болезням запрещен.
Хлопну я в ладоши:
Раз, два, три!
Вот на наши ВИТАМИНЫ – посмотри!
Оркестр «Витамины»
Микроб. Вижу, что не боитесь вы меня, физкультурой занимаетесь, за собой ухаживаете, витамины принимаете. Нет среди вас друзей для меня, пойду дальше искать других детей, которые не знают, как заботиться о своем здоровье!
Микроб убегает.
Руководитель физвоспитания. Молодцы, ребята, ваши знания и умения, как сохранить свое здоровье, будут в дальнейшем помогать вам укреплять свой организм и защищаться от болезней!
Песня «Про здоровье» (муз. В.Сачук)
Руководитель физвоспитания. Вы сегодня потрудились, за это вам угощение – сок. (Передаёт поднос с угощение воспитателю.) Будьте здоровы!
Дети уходят из зала.