На базе средней школы № 3 Дятлова в режиме видеоконференции в формате Zoom состоялось заседание районного методического объединения учителей-дефектологов и учителей классов интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных классов, учителей, реализующих образовательные программы специального образования в условиях обучения на дому.
Специалисты расширили знания и обменялись опытом в вопросах создания адаптивной образовательной среды в учреждениях образования для учащихся с ОПФР. В рамках учебно-методического блока были рассмотрены наиболее актуальные вопросы. Учитель-дефектолог средней школы № 3 Татьяна Манчук рассказала о принципах взаимодействия учителя класса и учителя-дефектолога в процессе обучения детей с ОПФР. О предметно-пространственной среде кабинета учителя-дефектолога как о средстве стимулирования учащихся с ОПФР к нормативному звукопроизношению говорила учитель-дефектолог Крутиловичского детского сада – средней школы Светлана Кобзева. Учитель-дефектолог Жуковщинского детского сада – базовой школы Людмила Варган рассказала о специфике создания адаптивной образовательной среды для учащихся с нарушением интеллекта. Завершился теоретический блок докладом-презентацией по теме «Адаптивная образовательная среда как средство развития познавательной деятельности у учащихся с ОПФР в условиях обучения на дому».
В рамках реализации практического блока педагоги разработали конспекты занятий с использованием приёмов нейропсихологического воздействия в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
Участие учителей-дефектологов и учителей классов интегрированного обучения и воспитания в заседании методического объединения позволило актуализировать теоретические знания и приобрести опыт по содействию в создании адаптивной образовательной среды в учреждениях образования для учащихся с особенностями психофизического развития.
Лариса ЖЕГАЛИК,
учитель-дефектолог
средней школы № 3 Дятлова