Патриотическое воспитание в школе играет основополагающую роль в становлении высоконравственной личности, человека с твёрдой социальной позицией, истинного гражданина своей страны. Так считают педагоги Чаусской областной средней школы. С целью формирования у учащихся гражданско-патриотических качеств в школе функционирует музейная комната, экспозиции которой имеют историко-краеведческую направленность.
Жизнь подтверждает, что нельзя вдохновить человека на подвиг, не преклонившись перед подвигом уже совершенным. Мы не вправе забыть то, что было нашей славой и по праву обязано перейти в память и дела последующих поколений.
Широкое поле деятельности в данном направлении открывает музейная педагогика, через которую начинается любовь к малой Родине, уважение к истории, к традициям, людям. Известный русский просветитель и музейный деятель XX века М.В.Новорусский называл музей «могучим образовательным орудием».
Школьный музей начал свою работу с проведения обзорных тематических экскурсий по собранным материалам. Затем формы организации работы в музейной комнате стали более разнообразны. Тут проводятся музейные уроки, встречи с интересными людьми, занятия по учебным предметам.
Изучение экспозиций школьного музея даёт учащимися волнующее осознание мужества, оставленного нам в наследство обыкновенными людьми с необыкновенной биографией. Таким образом, деятельность музейной комнаты раскрывает большие возможности в воспитании у учащихся патриотизма, любви к Родине. Узнавая богатейшую историю и культурные традиции школы, родного края все участники образовательного процесса проникаются гордостью и сопричастностью к тому месту, где родились, учились и выросли.
Вероника СЕМЕНЧИКОВА,
педагог-организатор
Чаусской областной средней школы