В гимназии № 1 Ошмян сложилась система работы с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию: туристско-краеведческая, экскурсионная и исследовательская деятельность, уроки нравственности и мужества, тематические классные и информационные часы, патриотические акции, волонтёрское движение.
В рамках проведения Года народного единства состоялась декада гражданственности, а сейчас идёт подготовка к интерактивному педагогическому совету «Гражданско-патриотическое воспитание как основа активной жизненной позиции учащихся». Оформлена фотозона и подготовлена выставка методических материалов и разработок. Учащимися снят и смонтирован видеорепортаж «Как воспитать патриота». Подготовлен план проведения брифинга с учащимися 9–11-х классов на тему «Патриотическое воспитание – это…».
В честь дня Конституции Республики Беларусь в классных коллективах нашей гимназии прошли беседы, информационные и классные часы «Я – гражданин Республики Беларусь», посвящённые этому государственному празднику.
Я как классный руководитель 6 «Б» класса и член первичной организации гимназии РОО «Белая Русь» готовлю и провожу для своих учащихся мероприятия гражданско-патриотической направленности. Одним из последних стало проведение информационного часа «Я – гражданин Республики Беларусь», целью которого стало привитие интереса к истории и традициям нашей страны, осознание себя гражданами Беларуси, расширение кругозора, формирование ценностного отношения учащихся к своей Родине, символике.
Учащиеся читали стихи о своей Родине, путешествовали по карте Беларуси, обсуждали государственные символы и их цветовое решение.
Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки. Поэтому я предложила нашим гимназистам поиграть в интересную игру «Собери пословицу». Игра «Переводчик» показала, что наши гимназисты отлично владеют своим родным языком. Главной задачей игры было перевести на белорусский язык представленные слова.
В игре «Найди Беларусь на карте мира» ребята по контуру определили свою страну и назвали её соседей, территориальные единицы Беларуси и достопримечательности каждой области. Отдельное внимание мы уделили городу-герою Минску – столице нашей страны. Викторина «Моя Родина – Республика Беларусь» позволила показать учащимся отличные знания не только о родной стране, но и о своей малой родине – Ошмянах, которые, к слову, в этом году отмечают 680-летний юбилей.
Хотелось бы отметить, что в гимназии № 1 Ошмян учащиеся активно посещают библиотеку, поэтому наш библиотекарь Вероника Лукша подготовила для них презентацию «Моя страна живёт по Конституции», где были подробно разобраны разделы Конституции. Ребята заинтересовались данной темой и активно участвовали в диалоге с библиотекарем.
Итогом был просмотр видеоролика «Моя Беларусь», в котором учащиеся увидели, насколько красива наша страна, и все это сделали люди. Значит, главное сокровище страны – это человек!
Можно сделать вывод о том, что в гимназии гражданско-патриотическому воспитанию учеников уделяется особое внимание, ведь оно формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению всех граждан республики вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.
Снежана БУРАЧЕВСКАЯ,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 6 «Б» класса
гимназии № 1 Ошмян