Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи

- 8:31ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

 

На базе дошкольного центра развития ребёнка № 2 Дятлова состоялось заседание районного методического объединения учителей пунктов коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) учреждений дошкольного и общего среднего образования в режиме онлайн-конференции на платформе Zoom. Специалисты обсуждали организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с фонетико-фонематическим недоразвитием.

В рамках учебно-методического блока было рассмотрено несколько вопросов. Учитель-дефектолог Дворецкой средней школы Людмила Гвоздовская раскрыла понятие фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и рассказала о структуре этого речевого расстройства.

О схеме логопедического обследования обучающегося с ФФНР, о современных подходах к диагностике нарушения у детей дошкольного и младшего школьного возраста рассказала учитель-дефектолог Жуковщинского детского сада – базовой школы Людмила Варган.

Учитель-дефектолог Гезгаловского яслей-сада Елена Лукиянец осветила вопрос организации коррекционно-педагогической помощи детям с ФФНР, выделила основные задачи коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Опыт работы по коррекции ФФНР у детей младшего школьного возраста представили учителя-дефектологи средней школы № 3 Дятлова, продемонстрировали дидактический материал, используемый на коррекционных занятиях.

В рамках практического блока учителя-дефектологи показали видеофрагменты занятий с использованием игр, игровых пособий по развитию фонематических процессов.

Своим опытом поделилась Светлана Некрашевич, учитель-дефектолог дошкольного центра развития ребёнка № 2 Дятлова, представив электронный образовательный ресурс «Звуковая мозаика», направленный на формирование фонематического анализа и синтеза у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.

С целью пополнения «Методической копилки», размещённой на сайте Дятловского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации учителя-дефектологи разработали примеры карт индивидуально-типологических особенностей обучающихся с ФФНР, а также планов коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ФФНР.

Участие учителей-дефектологов в заседании районного методического объединения позволило актуализировать теоретические знания и обменяться практическими наработками по вопросу коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся.

 

Светлана НЕКРАШЕВИЧ,
учитель-дефектолог
дошкольного центра развития ребёнка № 2 Дятлова,
руководитель методического объединения

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий