Конкурс педагогического мастерства как ресурс профессионального становления будущего педагога

- 16:11ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

 

Одной из ступеней профессионального становления будущего педагога является конкурс педагогического мастерства «Моя профессия – Педагог», который проводится в Речицком государственном педагогическом колледже каждый год.

Цель конкурса педагогического мастерства – стимулирование учащихся к педагогическому творчеству и профессиональному развитию, формирование личностного профессионального опыта.

Отличительной чертой конкурса в этом году стало участие учащихся-конкурсантов по трем специальностям: «Иностранный язык (английский)» – Валерия Масло и Иван Кудашов; «Иностранный язык (немецкий)» – Валерия Толкачева и Юлия Савченко; «Дошкольное образование» – Ксения Головко, Маргарита Козеня, Анна Смольская и Виолетта Шабалкина.

Конкурс начался с самопрезентаций конкурсантов «Педагогическая гостиная «Мое призвание – Воспитывать». Жюри учитывало умение убедительно представить педагогическое кредо и раскрыть профессиональную позицию, отразить академические, научные, спортивные достижения, а также участие группы поддержки.

Цель тура «Фестиваль педагогических идей «Урок/занятие = мастерство + творчество» заключалась в определении уровня сформированности профессиональных компетенций конкурсантов в ходе проведения урока английского/немецкого языка или занятия с использованием современных педагогических и ИК-технологий, электронных средств обучения. Жюри также оценивало разработанный конкурсантом план-конспект урока/занятия и его самоанализ с точки зрения результативности достижения поставленных целей.

Урок Ивана Кудашова отличался динамичностью и разнообразными моделями организации речевого взаимодействия. Разработанные конкурсантом к уроку комплекс упражнений с использованием интернет-платформы LearningApps.org и мультимедийная презентация «Best-known British Schools», игровой куб для контроля усвоения изученного материала и сигнальные карточки для выявления эмоционального состояния учащихся позволили создать целостный урок общения, в центре которого – личность учащегося, его познавательная деятельность, развитие и воспитание.

На уроке Юлии Савченко применение адаптивной онлайн-платформы CORE в сочетании с богатым раздаточным и наглядным материалом заметно повысило мотивацию учащихся к решению проблемной ситуации и позволило успешно справиться с предложенными заданиями.

Валерия Масло продемонстрировала приемы работы с интерактивной доской для обучения в сотрудничестве в микрогруппах. Предложенные элементы игровых технологий мотивировали учащихся к общению в контексте диалога культур, а интерактивное тестирование «Plickers» позволило мгновенно проконтролировать степень овладения учащимися грамматическим материалом. 

Жюри отметило приемы создания и поддержания атмосферы общения на уроке Валерии Толкачевой, которая активизировала мыслительную деятельность учащихся и стимулировала их творческий поиск с помощью мультимедийной презентации «Tipps für gesundde», ЭСО и моделей межличностного взаимодействия.

На занятиях Ксении Головко и Анны Смольской акцент делался на актуальные в современном дошкольном образовании технологии легоконструирования на основе робототехники. Дидактические развивающие средства обучения детей дошкольного возраста, такие, как блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, успешно использовались Виолеттой Шабалкиной, Анной Смольской и Ксенией Головко.

Маргарита Козеня продемонстрировала занятие с элементами опытно-экспериментальной работы познания окружающего мира и пальчиковый театр для создания образности в ходе выразительного чтения сказки.

Формат конкурса предполагал предъявление двух психолого-педагогических ситуаций, которые показали умение конкурсантов интерпретировать предложенную ситуацию на основе рефлексивного анализа и обосновать свой вариант ее решения.

На заключительном этапе конкурса конкурсанты подготовили красочно оформленные рекламные информационные буклеты для проведения профессиональной ориентации абитуриентов «Будь с нами» и привлечения внимания к педагогической профессии и колледжу.

По итогам четырех туров конкурса дипломами I степени награждены Иван Кудашов (специальность «Иностранный язык (английский)») и Маргарита Козеня (специальность «Дошкольное образование»); дипломами II степени награждены Валерия Толкачева (специальность «Иностранный язык (немецкий)») и Ксения Головко (специальность «Дошкольное образование»); дипломами III степени награждены Валерия Масло (специальность «Иностранный язык (английский)») и Анна Смольская (специальность «Дошкольное образование»).

В номинации «За позитивное отношение к профессии педагог» отмечена Юлия Савченко (специальность «Иностранный язык (немецкий)»). Номинация «Успешный дебют» присуждена Виолетте Шабалкиной (специальность «Дошкольное образование»).

Пожелаем конкурсантам и группам поддержки успехов в дальнейшей педагогической деятельности, реализации их творческих замыслов и свершений, мотивации самосовершенствования и профессионального развития.

 

Ирина ГОРСКАЯ,
председатель жюри, преподаватель Речицк
ого государственного педагогического колледжа, кандидат педагогических наук

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий