Исследовательская деятельность в детском саду

- 15:40ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

 

Воспитанники старшей группы яслей-сада № 10 Новогрудка под руководством воспитателя изучали воздух и его значение в нашей жизни.

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.

С этих слов классика и началось наше исследование воздуха. Были намечены задачи и цели нашей исследовательской деятельности: дать детям знания о том, что воздух – это необходимое условие жизни на земле; развивать навыки экспериментальной деятельности; воспитывать бережное отношение к ресурсам. Чтобы заинтересовать ребят и понять, с чем будем проводить эксперимент, я предложила отгадать загадку: «Что в комнате есть, а ты его не видишь?». Ребята очень любят исследовать, экспериментировать и поэтому с большим удовольствием включились в работу.

Чтобы убедиться, что воздух везде, дети налили воду в стаканы, опускали трубочку и дули в неё – у нас получилась целая буря, это воздух выходил через трубочку. Чтобы подтвердить понятие, что воздух невидимый, но он везде, дети поиграли в игру «Поймай невидимку». Они брали пустые стаканы, переворачивали и опускали в таз с водой, а затем смотрели: вода в стакане есть или нет. Ребята сделали умозаключения о том, что вода не смогла зайти в стаканы, потому, что там находился воздух. Дети всё больше убеждались: воздух есть везде. Дыхательная гимнастика, когда дети дули на полоски бумаги, помогла им убедиться, что воздух есть у каждого человека внутри. Потом ребята надували шарики и видели, что вначале в них ничего не было, а потом появлялся воздух, и чем больше шарик, тем больше в нём воздуха. Чтобы показать значимость воздуха, ребята задерживали дыхание. Так они пришли к выводу, что долго не дышать мы не можем.  

В конце занятия-эксперимента ребята высказывались о значении воздуха для всего живого на земле. Ребята решали проблему, как помочь воздуху стать чище – надо как можно больше посадить деревьев, не зря леса называют легкими планеты. Проникнувшись проблемой засорения воздуха, они решили, что, когда вырастут, придумают такие машины, у которых не будет вредных выхлопов, а заводы в будущем не будут засорять воздух.

 

Елена МИЗЕРНИК,
воспитатель старшей группы
яслей-сада № 10 Новогрудка

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий