Интегрированный классный час на тему «Кревская жемчужина» прошел в 6 «А» классе средней школы № 7 Сморгони.
Современному человеку необходимо быть высокообразованным во всех областях человеческой жизнедеятельности. Перенос знаний стал настолько актуальным, что начали появляться не только профессии, которые совмещают в себе несколько наук, но и школьные уроки-смежники. Изучив преимущества подобного совмещения, я решила провести интегрированный классный час на тему «Кревская жемчужина» в 6 «А» классе средней школы № 7 Сморгони.
Для его проведения ребята разделились на три подгруппы: первая получила задание найти и подготовить информацию о Кревском замке, используя учебники по истории Беларуси, искусству и географии; ребята второй подгруппы должны были найти факты об агрогородке Крево, о том, чем замечательно это место, а также описать местоположение и рельеф; третья группа попыталась восстановить настоящий облик замка XIII века.
После проведения исследования все три подгруппы в интерактивной форме представили свой материал и рассказали о значимости Крево и Кревского замка как историко-культурного объекта Беларуси. Далее мы посмотрели видео о замке и обсудили, почему его реконструкция так важна для подрастающего поколения.
В заключение ребята порассуждали, какие предметные области наук они использовали, чтобы подготовить этот классный час, и доказали сами себе, что все науки взаимосвязаны. Это также дало шестиклассникам возможность понять, что такая работа является одной из форм проявления патриотизма.
Таким образом, можно сделать вывод, что интегрированные уроки вызывают неподдельный интерес у учащихся и нацелены на сближение учебных материалов отдельных родственных предметов в единое целое. Доказан и тот факт, что интеграция в школьной среде способствует воссоединению целостного мировосприятия, единству мира и человека.
Людмила ЗАХАРЕВИЧ,
классный руководитель 6 «А» класса
средней школы № 7 Сморгони