Учителя русского языка и литературы и биологии средней школы № 5 Сморгони провели интегрированный урок-практикум на тему «Основы питания XIX и XXI века».
Тема правильного питания и соблюдения навыков ЗОЖ сегодня весьма актуальна, и мы решили рассмотреть ее на интегрированном уроке. Наиболее интересные интегрированные уроки, это те, которые объединяют знания совершенно полярных учебных предметов. Например, литература и биология.
Так, при изучении в 10-м классе поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» сделали акцент на работе с текстом. Учащиеся не только делали анализ образов помещиков, но и занялись сопоставлением питания XIX и XXI веков.
Чем сегодня мы заменили те продукты? Пришлось углубиться в изучение биологии, прочитать литературу по здоровому питанию. Учащиеся соотнесли и противопоставили печёный картофель и чипсы, яблоки в меду и чупа-чупсы, чай на травах и газированные напитки. На столе XIX века присутствовали и квашеная капуста, и солёные огурцы, и свежий домашний хлеб. Украшал стол настоящий самовар. Небольшое исследование вылилось в настоящую творческую работу, участие в которой приняли даже мамы и бабушки наших старшеклассников. Были представлены блюда и продукты, которые находились на столе помещиков и которые едим мы сегодня. Все могли попробовать и оценить их полезность.
После презентации провели голосование: какие блюда вы хотите видеть у себя на столе? Оказывается, что у 100 процентов учащихся выбор пал на продукты, которые употребляли в пищу в XIX веке.
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию действительности, к развитию логики, мышления и коммуникаций. Интеграция всегда даёт возможность для самовыражения, самореализации творчества учителя и учащихся. Интеграция является источником нахождения новых фактов, тем самым углубляя знания, наблюдения и выводы учащихся в различных предметах.
Елена СКРЯБИНА,
учитель биологии
Светлана ДЖУМКОВА,
учитель русского языка и литературы
средней школы № 5 Сморгони