В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка дети старшей группы играя в шашки, развивают логическое мышление.
Мы занимаемся обучением игре в шашки с пятилетнего возраста (в старшей группе). Надо сказать, что некоторые дети уже владеют этой интеллектуальной игрой, потому что и дома проводят за шашками досуг. Так, мы решили устроить для воспитанников шашечный турнир.
Игра занимает примерно 20–25 минут, чтобы не пропадал интерес, мы меняем вид деятельности. Чтобы правила запоминались быстрее, учим их в стихотворной форме: «Начинать бой может смело – первый ход всегда за белой!», «Шашки медленно, но метко шагают лишь по черным клеткам!», «Наверно, шашкам не везет, что ходят шашки лишь вперед!»
Некоторые детки не хотят играть по установленным правилам, но при обучении важно знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, у них у самих должно появиться желание. В группе всегда есть активные и любознательные, которые закрепляют свои знания, и после игры с родителями интересуются: «А почему так, а не иначе?» Сначала знающие включаются в игру, затем за ними подтягиваются другие, менее заинтересованные.
Для начинающих знакомство с правилами игры проходит поэтапно – от простого к сложному. Вначале вспоминаем историю возникновения, потом изучаем доску для шашек, следом повторяя стихотворение. Мы расставляем шашки на поля и объясняем, для чего надо ставить на противоположные квадратики – чтобы шашки соперников встретились в игре. Воспитанникам очень нравятся такие развлечения.
Игра в шашки способствует развитию логического мышления, формирует спортивный характер и интерес к игре, формирует усидчивость и умение находить способы решения в сложных ситуациях.
Алеся КОЗЛОВА,
воспитатель дошкольного образования
Сморгонского дошкольного центра развития ребенка