Конструирование как вид непосредственной образовательной деятельности  

- 15:36ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Воспитанники старшей группы Сморгонского дошкольного центра развития ребенка на занятии по изобразительному искусству (конструированию) изготавливали поделки и создавали постройки из различных материалов – бумаги, специального строительного материала и конструктора.

Большое значение в процессе изготовления поделки, конечно, играл образец, сделанный мною. В начале занятия я рассказывала ребятам о свойствах бумаги, а они на ощупь определяли, какая она: мягкая, жесткая, гладкая, шершавая. Бумагу дети нарезали на квадратики, скручивали ее, мяли, чтобы изобразить иголки для елочки, далее с помощью клея на конус наклеивали иголочки. Ребята успешно комбинировали различные формы материала, наряжали елочку разноцветными бусами.

В старшей группе вводится конструирование по замыслу, когда каждый ребенок придумывает свою идею для поделки. Сменив вид деятельности из бумаги на специальный строительный материал, девочки и мальчики, конструируя постройку (церковь, поселок) заранее пытались спланировать, какой она будет. Они строили, описывая каждую часть постройки, и объясняли, для чего это нужно. Каждый ребенок рассказал, что его связывает с храмом, в каких храмах побывал. Некоторые дети говорили, что они хотят стать архитекторами.

Подводя итоги занятия, я сделала вывод, что в процессе конструирования у детей формировались важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели.

Делая поделку из бумаги «Елочка», дети упражнялись в правильном употреблении понятий (высокая – низкая, широкая – узкая, иголочки большие и маленькие), а также в точном словесном указании направления (звезда на елке, ветки и иголки внизу, слева, справа, спереди, ближе и т.д.).

Делая поделку для мамы, бабушки, сестрички, братика мы воспитываем заботливое и внимательное отношение к своим близким. Именно это желание сделать что-то приятное, заставляет детей трудиться с особым усердием и старанием.

Когда ребята строили церковь, поясняя, что это святое место, многие вспоминали архитектурные памятники и строения, которые они знают в нашем городе и вблизи его. Так мы развивали художественный вкус, умение ценить архитектурные богатства, понимать ценность любого сооружения. Также дети старались соблюдать цветовую гамму.

Конструирование, наряду с изобразительной и игровой, – один из любимых детьми видов деятельности. При этом занятия по конструированию являются мощным стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности, помогает детям раскрыть их художественные таланты и побыть немножко дизайнерами, развить ручные навыки и умения.

 

Алеся КОЗЛОВА,
воспитатель дошкольного образования
Сморгонского дошкольного центра развития ребенка

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий