Современный урок: подходы к моделированию, проведению и рефлексии

- 9:36ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

На базе Бакштовского детского сада – средней школы состоялось очередное заседание ресурсного центра системы образования Ивьевского района по теме «Методическое сопровождение педагогов со стажем работы до двух лет». Семинар-практикум назывался «Современный урок: подходы к моделированию, проведению и рефлексии».

Цель мероприятия – повысить профессиональную компетентность молодых педагогов по вопросам моделирования, проведения и анализа современного урока. Эпиграфом к семинару было взято стихотворение Ирины Львовой «Я иду на урок», которое не оставило никого равнодушным и задало тон работе.

В практическом блоке семинара молодые педагоги посетили четыре учебных занятия педагогов первой и высшей квалификационной категории с последующей педагогической рефлексией. Открытые уроки получили высокую оценку гостей.

В ходе теоретического блока были рассмотрены и обсуждены самые насущные вопросы: каким должен быть современный урок, как к нему готовиться, как правильно поставить цель и задачи, что необходимо учитывать при составлении плана занятия, подробно рассмотрены основные компоненты современного урока. Был проведён сравнительный анализ основных элементов традиционного и современного урока. Большое внимание было уделено самоанализу и анализу урока, так как именно самоанализ даёт возможность увидеть сильные и слабые стороны проведённого урока и, следовательно, помогает выстроить последующие уроки наиболее эффективно.

В ходе диалога с молодыми специалистами было выделено главное, что должен обеспечить современный урок: индивидуальный подход к каждому обучающемуся, разнообразие видов деятельности, развитие сотрудничества и взаимопонимания, создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

Можно было долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевлен личностью учителя, который должен слышать – слушать – понимать.

При подведении итогов встречи гостям было предложено высказать своё мнение о семинаре-практикуме с помощью «ладошек ожиданий». Молодые педагоги отметили, что их надежды и ожидания оправдались, отметили доступность информации и практическую направленность мероприятия, а также выразили слова благодарности организаторам за плодотворную и творческую атмосферу.

 

Марина ГОРОДОВИЧ,
заместитель директора по основной деятельности
Бакштовского детского сада – средней школы,
руководитель ресурсного центра

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий