Воспитание экономии и бережливости у дошкольников обсуждали на заседании методического объединения

- 10:39ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В Ивьевском яслях-саду – начальной школе прошло заседание методического объединения педагогов дошкольного образования по теме «Система работы по формированию основ экономного и бережливого использования природных ресурсов детьми дошкольного возраста».

В рамках образовательного мероприятия педагоги посетили открытое занятие во второй младшей группе по теме «Сортируем мусор – бережём природу» воспитателя дошкольного образования А.С.Кавецкой.

В начале занятия был введён сюрпризный момент в виде «письма от Лесовичка», в котором говорилось о невоспитанном госте. Это способствовало заинтересованности детей и продуктивной работе. Ребятам очень хотелось узнать, что же это за гость. Построение занятия в увлекательной игровой форме создало положительно-эмоциональный фон процесса обучения, повысило познавательную активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия.

При подготовке к занятию воспитателем была проделана большая работа: беседы с детьми, рассматривание картин, изготовление «Умной карты», подбор иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения в природе. На каждый момент занятия педагог использовала эстетично оформленные наглядные пособия. Для подачи нового материала и усвоения уже имеющегося А.С.Кавецкая применяла такие игры, как «Кто создал – природа или человек?», «Частички природы», «Четвёртый лишний», «Ассоциации». После выполнения заданий появился невоспитанный гость – Зайка с мусором – и сразу же начал его разбрасывать. Дети очень были возмущены поведением Зайки, поэтому стали объяснять, что так делать нельзя. В конце занятия Зайка сказал, что всё понял и больше так делать не будет.

Несмотря на то что воспитанникам 3–4 года, они продемонстрировали знания по теме занятия на высоком уровне, были активны и заинтересованы.

Работа по воспитанию навыков экономии и бережливости у детей проводится в нашем учреждении систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети закрепляли в продуктивной деятельности, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

 

Татьяна ДЯДУЛЬ,
руководитель методического объединения
педагогов дошкольного образования
Ивьевского яслей-сада – начальной школы

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий