Неделя педагогического мастерства в ЦКРОиР Ивья

- 19:56ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ивья прошла неделя педагогического мастерства «Специальное образование: содержание, технологии, качество».

Профессиональное мастерство педагогов рассматривается как ключевой фактор и условие для повышения качества воспитания и образования. А трансляция эффективного опыта – неотъемлемая часть методической работы, которая помогает развивать творческий потенциал педагогов, мотивировать их к активной деятельности по обновлению содержания специального образования, внедрению в образовательный процесс новых технологий. Именно с этой целью в ЦКРОиР Ивья прошла неделя педагогического мастерства.

В её рамках педагоги центра постарались показать интересные методики проведения уроков, воспитательных мероприятий и занятий из предметных областей «Практическая математика», «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство», «Ребенок и общество».

На открытых занятиях и уроках, которые прошли в рамках недели педмастерства, были продемонстрированы нестандартные подходы к изучению стандартных тем и оригинальные методики проведения учебных занятий. Все педагоги постарались и продемонстрировали действительно «изюминки» из своего педагогического опыта.

В дошкольной группе ЦКРОиР прошло открытое занятие с использованием технологии обучения изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования. Вместе с воспитателем дети «отправились» в гости к птицам. С интересом они рисовали зернышки для птичек. Рисование пальцем относится к нетрадиционным техникам рисования. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в дошкольном возрасте выверенные движения даются сложно, рисовать пальчиком намного легче.

На занятии «Спрячем зайку от лисы» дети рисовали заборчик, чтобы помочь зайке спрятаться от лисы. Поиграли с ним в подвижную игру и собрали разрезанные картинки. Применяемые педагогом практические, наглядно-практические методы со словесным сопровождением позволили удерживать интерес детей на протяжении всего времени занятия, привлечь их внимание, активизировать самостоятельную активность.

В 3-м классе состоялось открытое коррекционное занятие по практической математике, построенное в игровой форме. Игры были направлены на развитие логического мышления, решение практических заданий по математике. Учитель умело использовала приемы дифференциации и адаптации учебного содержания применительно к учебным возможностям «особых» учащихся, осуществляла индивидуальный подход, благодаря чему интерес к занятию сохранялся на протяжении всего времени. Выбор динамических пауз обусловлен логикой самого занятия. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых, обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим особенностям. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Очень интересно прошло открытое музыкально-развлекательное мероприятие, которое провела воспитатель 4-го класса, тем более, что за период пандемии мы уже очень соскучились по таким мероприятиям. Дети показали своё умение работать друг с другом, познакомились с новым музыкальным произведением, которое им очень понравилось, исполнили песню, тем самым показав свои умения.

Неделя педагогического мастерства позволила создать условия не только для повышения профессионального мастерства педагогов, но и обобщения и распространения положительного опыта работы. Педагоги высоко оценили открытые занятия и уроки своих коллег, их умение транслировать профессиональный опыт, отметили высокую практическую значимость мероприятия, ведь они смогут применить опыт коллег и в своей деятельности.

 

Светлана ЕДКО,
заместитель директора ЦКРОиР Ивья

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий