Кроссенс в работе с дошкольниками

- 14:10ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В яслях-саду № 73 Гродно в работе с детьми активно применяется кроссенс-технология.

Кроссенс – головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких развлечений: загадки, головоломки. Он является прекрасным средством развития логического и творческого мышления. Особенность этой технологии в том, что ее можно использовать на различных занятиях с детьми разного возраста.

Кроссенс – это некая загадка, представленная в виде таблицы из девяти картинок на самые разные темы, где каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

Наиболее активно в своей работе я использую кроссенс при знакомстве детей с природой. Так, составляя кроссенс на тему «Птицы, рыбы, звери» на первом этапе я рассказала детям о разных животных и месте их обитания. На втором этапе использовала разные виды кроссенса: взаимосвязь картинок слева направо, сверху вниз и по диагонали. Это помогло не только расширить представления детей об обитателях экосистемы, но и научило ребят устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с детьми небольшими подгруппами позволила каждому стать активным участником кроссенса, развить интерес к объектам живой природы, сформировать навыки взаимодействия с её представителями, и воспитать в целом гуманное отношение к природному миру.

Также этот метод я использовала при знакомстве детей с явлениями природы в определенную пору года. Дети хорошо запоминали новую информацию, стали понимать связь некоторых природных явлений, например, если небо затянуто тучами – скоро пойдет дождь; если деревья раскачиваются – на улице сильный ветер; на деревьях появились почки – пришла весна, и многое другое.

Технология «Кроссенс» в работе с дошкольниками помогает добиться хороших результатов: дети сами ищут сходства и различия предметов, могут группировать их по определенному признаку, составляют простые логические цепочки, сами приходят к определенным выводам. Они заинтересованы в действиях, которые выполняют, а значит, обучение проходит легко и непринуждённо, что позволяет добиться максимальных результатов.

 

Ксения КОЗИЧ,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 73 Гродно

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий