Значение игрушки в жизни дошкольника трудно переоценить. Благодаря ей у ребенка появляется интерес узнавать что-то новое, возникает желание играть. Так как вязание – это моё хобби, развивающая среда в моем кабинете учителя-дефектолога в яслях-саду № 8 Новогрудка пополняется различными вязаными игрушками.
Вязаные игрушки, сделанные своими руками, намного экологичнее, безопаснее, удобнее, красочнее и ярче. Их уникальность состоит еще и в том, что это авторские пособия ручной работы. В ходе занятия они могут использоваться в качестве сюрпризного момента, а также для решения коррекционных задач. Благодаря игрушке, я на своих занятиях стимулирую развитие мелкой моторики; знакомлю ребенка с понятиями цвета, формы, величины; развиваю воображение, внимание, память, мышление; развиваю словарный запас и активизирую речевые функции.
В ходе игры «Разложи овощи и грибы по ящикам» ребята вспоминают названия овощей и грибов, называют их обобщающими понятиями. Учатся узнавать овощи и грибы по описанию, а также самостоятельно описывать их.
Игра на автоматизацию звука [в] «У тыкВы В ящике…» помогает автоматизировать и дифференцировать звуки в речи ребенка. Детям предлагаются различные предметы. В процессе игры нужно найти только те предметы, в названии которых есть звук [в]. Ребёнок учится употреблять звук в предложении.
В игре на дифференциацию звуков [р] – [р’] «Дам корове я …, а грибочку – …» ребёнку предлагаются игрушки, в названии которых есть необходимые звуки. Так, с целью дифференциации звуков [р] – [р’], перед ребёнком появляются корова и грибок. Дети называют слова, изображённые на карточках, определяют какой звук в слове. Если в слове слышен звук [р], то карточку он отдаёт корове, а слова со звуком [р’] – грибочку.
Игрушка для ребенка любого возраста полна смысла, а взрослый может направить игру на развитие и закрепление полученных ребенком знаний и умений.
Юлия ВАЛЕНТЮКЕВИЧ,
учитель-дефектолог
яслей-сада № 8 Новогрудка